КОС ПМ 01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТО СХМ И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   

 

 

 

«Утверждаю»

заместитель

КОМПЛЕКТ

1 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

по профессии

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

директора по УР________ Р.М.Ганиев.

 

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»

Разработчики:

Нафикович

Ринатович

 

профессионального цикла:

__ от «____»______2014г.

Председатель методической комиссии: Р.Н.Шакиров.

 

2

СОДЕРЖАНИЕ

ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

   

ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

 

 

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен (не освоен) и вставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)».

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными

безопасное вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин согласно инструкции по эксплуатации;

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

— организация рабочего места для работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями

— соблюдение последовательности операций при выполнении работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией

­технической документацией

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

в соответствии с технологическими инструкциями;

в соответствии с технологической инструкцией;

соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией;

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

­технической документацией

ведение учетной документации по техническому обслуживанию

 

наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

­технической документацией

в

 

оказание помощи участникам команды

выполнение обязанностей в соответствии с их распределением в команде

наличие положительных отзывов мастера производственного обучения

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

— прохождение военных сборов

— занятие в спортивных секциях

 

 

 

 

«Иметь практический опыт — уметь — знать»

должен:

 

иметь практический опыт:

ПО 1. Управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.

ПО 2. Выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве.

ПО 3. Выполнения технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

 

уметь:

У1. Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве.

агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами.

У3. Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

У4. Перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза.

с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

шин и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.

У7. Под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники.

У8. Оформлять первичную документацию.

 

Знать:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

З б.Пути и средства повышения плодородия почв;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

10. Содержание и правила оформления первичной документации.

 

 

 

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Промежуточная

Дифференцированный

Дифференцированный

Дифференцированный

ПП. 01.

Производственная

производственной

практики

 

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Задания для оценки освоения МДК

. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

ВАРИАНТ 1

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

У 6. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования, самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению

 

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

 

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования, самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению

 

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

10

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3 7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

устранению неисправности. Подберите необходимые инструменты и материалы.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

 

машины. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

11

 

ГТЧ   ^   с»   с»

ВАРИАНТ 4

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

 

Перечислите основные причины и неисправности в системе смазки, по причине которых при работе двигателя трактора будет низкое давление или отсутствует давление масла. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности? Какие приборы и приспособления при проверке применяются?

 

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

машины, необходимую для выполнения данного задания МТА, в состав которого входит трактор МТЗ 82. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

 

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

или «ведет», что при этом происходит? Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности?

 

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

машины. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

 

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

У 6. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования, самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению

Перечислите основные причины и неисправности в коробке передач, по причине которых затруднено переключение передач или происходит включение двух передач одновременно. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности?

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

техники учебного хозяйства. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

ВАРИАНТ 7

 

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

Перечислите основные причины и неисправности в ведущих мостах тракторов, по причине которых гусеничный трактор ДТ-75МВ уводит в сторону при работе на ровном участке. Укажите, какими способами можно устранить эти неисправности?

 

 

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

МТА в составе МТЗ 82 и сеялки СО-4,2. Составьте алгоритм подготовки МТА для выполнения данного вида работ. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

8

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

По времени наработки трактору Т-159К предстоит выполнить ТО-1. Перечислите операции по обслуживанию системы питания и требования к их выполнению. Какие средства и приспособления при этом применяются?

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

машины, необходимую для выполнения данного задания МТА, в состав, которого входит трактор МТЗ 82. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

 

 

 

 

 

 

9

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3 1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3 8. Способы выявления и устранения, дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

КПП. Объясните возможную причину отказа и способы его устранения. Спрогнозируйте последствия работы при низком давлении в КПП.

 

 

Задание 2:

 

Проверяемые результаты обучения:

 

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин;

машины СН-4Б. Опишите операции подготовки к работе этого МТА. Укажите основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

 

 

 

ания для оценки освоения МДК 01.01. «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве».

 

ВАРИАНТ 1

 

Задание 1:

 

Проверяемые результаты обучения:

 

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Составьте перечень основных условий и особенностей, влияющих на использование машинно-тракторных агрегатов в сельском хозяйстве.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

З.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

10. Содержание и правила оформления первичной документации.

адью 30 га (урожайность 30 ц/га) с большим количеством сорной растительности. Предложите способы уборки на данном поле, обоснуйте свой выбор, составьте агрегат для выполнения работ, опишите технологию и оценку качества их выполнения. Заполните талон комбайнера.

 

 

Задание 3:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

З б.Пути и средства повышения плодородия почв;

10. Содержание и правила оформления первичной документации.

Текст задания: На поле, подготовленном для вспашки зяби и расположенным в 30 км от места хранения удобрений, необходимо внести удобрения. Выберите виды удобрений, которые вы будете применять, и обоснуйте свой выбор. Составьте агрегат для выполнения работ. Какую технологию вы бы применили и почему?

Опишите перечень документации, которую необходимо иметь для выполнения этих работ.

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

Текст задания: Укажите виды энергетических средств, применяемых на различных работах. Подберите энергетическое средство и составьте агрегат для выполнения работ по вспашке зяби на поле с площадью 300 га и длиной гона 1 км. Обоснуйте свой выбор.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Поле, площадью 50 га, запланировано под посев зерновых культур (овёс). Подберите технологию возделывания и составьте простейшую технологическую карту для выполнения необходимых работ.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Для вспашки зяби запланировано поле трапециевидной формы с шириной у оснований 700 м, длина гона 1,3 км. Составьте агрегат, выберите способы и опишите технологию пахоты. Обоснуйте свой выбор.

 

 

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

З.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

Текст задания: Для выполнения работ по вспашке зяби скомплектуйте МТА, в состав которых входят колесные тракторы. Укажите тягово-сцепные свойства МТА. Какие способы вы примените для их улучшения?

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

 

Текст задания: В хозяйстве, расположенном в регионе с неустойчивыми летними погодными условиями (частые дожди), под посев кормовых культур на сено выделено поле площадью 60 га. Подберите и обоснуйте технологию для выполнения данного задания. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения этих работ.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Укажите виды и назначение работ, выполняемых для предпосевной обработки почвы. Скомплектуйте агрегаты и опишите технологию для выполнения этих работ.

 

 

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

машин при выполнении этих работ и способы его снижения.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

 

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: При проведении работ по уборке зерновых культур сложились неблагоприятные погодные условия (частые дожди). Составьте комплекс машин для послеуборочной обработки зерна и опишите технологию их применения.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения:

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

растений от сорняков, вредителей и болезней вы примените при возделывании зерновых культур на полях, засоренных многолетними сорняками.

 

 

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Вам предстоит уборка урожая полеглых зернобобовых культур. Выберите технологию, составьте МТА и перечень агротехнических требований для выполнения уборки зерновой части урожая.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: На полях хозяйства, расположенного в зоне высокого увлажнения почв, выращивается картофель. Выберите и опишите технологию, которую вы бы применили в этих условиях. Обоснуйте свой выбор.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Вам предстоит выполнить работы по химической защите растений. Опишите агротехнические требования, предъявляемые к выполнению этих работ.

 

 

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Назовите цель выполнения работ по снегозадержанию. Опишите технологию и составьте МТА для выполнения работ.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

10. Содержание и правила оформления первичной документации.

Текст задания: Перечислите фазы роста овощных культур. Составьте простейшую технологическую карту возделывания овощных культур на глинистых почвах.

 

Задание 3:

 

Проверяемые результаты обучения:

3.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

 

Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки многолетних трав на сенаж. Подберите комплекс машин для работы по этой технологии.

 

 

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Вам предстоит выполнять работы по химической защите растений (опрыскивание). Опишите технологию выполнения задания. Составьте МТА и перечень требований охраны труда для выполнения этих работ.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки многолетних трав на зелёный корм. Подберите комплекс машин для работы по этой технологии.

 

Задание 3:

 

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

6. Пути и средства повышения плодородия почв;

Текст задания: На поле площадью 70 га, находящееся в 7 км от фермы, необходимо внести жидкий навоз. Составьте МТА, выберите и опишите технологию выполнения работ.

 

 

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Составьте перечень агротехнических требований к уходу за посевами кормовых культур

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки кукурузы на зерно. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения работ по этой технологии.

Задание 3:

 

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

 

части урожая зерновых культур. Обоснуйте свой выбор.

 

 

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

3.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

 

Текст задания: Опишите особенности и технологию уборки картофеля. Выберите способ уборки картофеля, если посадки размещены на полях с легкими супесчаными почвами.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

3.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

.

 

Задание3:

 

Проверяемые результаты обучения:

 

3.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

Текст задания: Составьте алгоритм настройки опрыскивателя для

работы.

 

 

 

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Составить алгоритм действий при подготовке поля для работы МТА.

Задание 2

Проверяемые результаты обучения:

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Опишите технологию возделывания и уборки кукурузы на зерно. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения работ по этой технологии.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения:

3.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

Текст задания: Составьте перечень агротехнических требований к посеву

 

 

 

4. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

4.1. Общие положения.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика.

Виды работ

ОК, ПО, У)   

Постановка техники на хранение Вождение тракторов и комбайнов Внесение   органических   и

минеральных удобрений Химическая защита растений Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Возделывание и уборка культур для заготовки грубых кормов и силоса Возделывание и уборка овощных культур и картофеля Возделывание и уборка сахарной свеклы, кукурузы на зерно и подсолнечника

Подготовка МТА к работе и работа на них

ОК. 1, ОК. 6, ПК. 3, У5., У6., У7.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3., У5.

ПК. 1. У1., У2., У4., У5., У8.

 

 

Основная и предпосевная обработка почвы

.

Химическая защита растений

Возделывание и уборка культур для заготовки сена, сенажа и силоса

.

борка овощных культур и картофеля

.

Возделывание и уборка культур для заготовки грубых кормов и силоса.

.-У8., ПО 1. — ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. — ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. — ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. — ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. — ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. — ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. — ПО 3.

 

4.2.2. Производственная практика:

Дата   Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

Форма аттестационного листа по производственной практике 1 ЭТАП

Затраченное

Возделывание и уборка овощных культур и картофеля

Возделывание и уборка сахарной свеклы, кукурузы на зерно и подсолнечника.

Возделывание и уборка культур для заготовки грубых кормов и силоса.

 

 

 

 

,

1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

, защита портфолио.

за экзамен.

оценка «неудовлетворительно». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ решение принимается в пользу студента.

сочетаний проверяемых ПК и ОК:

 

Профессиональные

Форма

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

существлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

рганизовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

рганизовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

— безопасное вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин согласно инструкции по эксплуатации;

правил дорожного движения;

Практическое

выполнение

задания

 

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

рганизовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

существлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

— организация рабочего места для работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями

— соблюдение последовательности операций при комплектование МТА для возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями

с

технологической инструкцией

­-технической документацией

— выполнение технологических операций по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур

 

 

Практическое

выполнение

задания

 

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

рганизовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

существлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

охраны труда и экологической безопасности.

в соответствии с технологическими инструкциями;

в соответствии с технологической инструкцией;

соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией;

Практическое

выполнение

задания

 

 

 

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и в пунктах технического обслуживания

рганизовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 . Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

существлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

документацией

Практическое

выполнение задания

 

 

 

аличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

Защита

казание помощи участникам команды

выполнение обязанностей в соответствии с их распределением в команде

наличие положительных отзывов мастера производственного обучения

наличие положительных отзывов от наставников и руководителей коллектива при прохождении

рохождение военных сборов

занятие в спортивных секциях

ПАСПОРТ

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: оборудованием для проведения ЕТО тракторов и

сельхозмашин;

трактором ДТ — 75;

трактором МТЗ-82;

сельскохозяйственной машиной в соответствии с заданием; Оборудованием для раздачи кормов;

оборудованием для технологических регулировок агрегатов; измерительными инструментами и приспособлениями;

комплектом учебно-методической документации и дополнительной литературой.

Время выполнения задания — 1 час.

Задание

2

Текст задания: Подготовить к работе МТА для раздачи кормов в животноводческих комплексах и фермах.

 

 

Вариант 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: оборудованием для проведения ЕТО тракторов и

сельхозмашин;

трактором МТЗ — 80;

оборудованием для технологических регулировок агрегатов; измерительными инструментами и приспособлениями; комплектом учебно-методической документации и дополнительной.

Время выполнения задания — 1 час.

Задание

а)   Текст задания: Подготовить комбайн Дон 1500 для обмолота пшеницы. Произвести обмолот пшеницы определенного участка

б)   Текст задания: Подготовить к работе МТА для удаления навоза в животноводческих комплексах и фермах.

 

 

 

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

экзаменующегося — 2

Время выполнения задания -1 час.

Оборудование:

-тракторы и комбайны изучаемых марок;

• оборудование для проведения ЕТО;

• маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;

• комплект учебно-методической документации.

• сельскохозяйственные машины изучаемых марок;

• оборудование для технологических регулировок агрегатов;

• измерительные инструменты и приспособления.

Литература для обучающегося:

Учебники:

1. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве — ОИЦ «Академия», 2009

«Академия», 2005

Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум — ОИЦ «Академия», 2009

«Академия», 2007

«Академия», 2009

«Академия», 2009

 

Методические пособия:

— технологические карты;

• маршрутные листы.

Справочная литература:

1. Батищев А.Н., Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка — ОИЦ «Академия», 2007

2. Гладов Г.И., Петренко А.М. Тракторы: устройство и техническое обслуживание — ОИЦ «Академия», 2007

«Академия», 2008

«Академия», 2008

«Академия», 2007

6. Третьяков Н.Н. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур — ОИЦ «Академия», 2007

 

 

 

ПК 1.2.

ОК 2. ОК 3.

организация рабочего места для работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями

— соблюдение последовательности операций при выполнении работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией

соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией

Инструкции по эксплуатации трактора ДТ — 75, сельскохозяйственных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН — 1500 Б.

Федеральный

регистр

технологий

производства

продукции

растениеводства

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

Федеральный регистр

технологий

производства

продукции растениеводства

Коды

проверяемых

Нормативный

ПК 1.1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 7.

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

по

эксплуатации

трактора ДТ — 75,

сельскохозяйственных машин, зерноуборочных

комбайнов ДОН -1500 Б. ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины

сельскохозяйственные.

Техническое

обслуживание.

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Задание1

 

ПК 1.3.

ОК 2. ОК 3.

в соответствии с технологическими инструкциями;

в соответствии с технологической инструкцией;

соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией;

применяемые в животноводстве.

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

Федеральный

регистр

технологий

производства

продукции

ПК 1.4. ОК 2. ОК 3. ОК 4.

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины

сельскохозяйственные.

Техническое

обслуживание.

нные. Общие требования безопасности.

 

Задание 2

Коды

проверяемых

Нормативный

ПК 1.1.

ОК 2. ОК 3.

безопасное вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин согласно инструкции по эксплуатации;

организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

оследовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

зерноуборочных комбайнов ДОН -1500Б.

ГОСТ 20793-86. Тракторы и машины

сельскохозяйственные. Техническое обслуживание.

ПК 1.2. ОК 2.

уборке

сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологическими инструкциями

соблюдение последовательности операций при выполнении работ по возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с технологической инструкцией

документацией

выполнение технологических операций по возделыванию и уборки

сельскохозяйственных

ных машин, зерноуборочных комбайнов ДОН — 1500 Б.

Федеральный

регистр

технологий

производства

продукции

растениеводства

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

Федеральный регистр

Технологий производства

Продукции растениеводства

53

 

ПК 1.3.

ОК 2. ОК 3.

в соответствии с технологическими инструкциями;

в соответствии с технологической инструкцией;

соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией;

применяемые в животноводстве.

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ. Машины сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

Федеральный регистр

технологий

производства

продукции

ПК 1.4.

— организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания

— соблюдение последовательности

по

в

технологической

инструкцией

— соблюдение требований охраны

при

установленной нормативно-технической

комбайнов ДОН -1500Б.

ГОСТ 20793-86.

Тракторы и машины

сельскохозяйственные. Техническое обслуживание.

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины

сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

 

Защита портфолио

5.3.1. Проверяемые результаты обучения: ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 8.

Обязательные документы:

• аттестационный лист по производственной практике;

• аттестационный лист по учебной практике;

• характеристика с производства;

• дневник производственной практики;

Дополнительные материалы:

• результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства, предметных неделях, ярмарках и др.;

• результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;

• доклады участников научно-практических конференций;

-результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях (День пожилого человека, День матери, День космонавтики и др.);

во время самостоятельной работы);

• документ, подтверждающий прохождение военных сборов (для юношей);

• свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах (ведущий тематического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода, и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *