Курс по выбору по английскому языку Праздники, традиции и обычаи Великобритании

образовательное учреждение

»

Кукморского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

:

»

подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)

 

 

 

 

 

Учитель английского языка

 

 

 

Пояснительная записка

подготовку.

дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

» в общеобразовательной школе достаточно очевидна.

 

:

расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;

создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.

 

Задачи курса:

и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;

развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;

в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.

совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.

.

 

Требования к уровню знаний учащихся:

 

Учащиеся должны знать:

названия англоговорящих стран и их расположение, названия столиц; основные достопримечательности столиц;

.

ы «Праздники, традиции и обычаи Англии».

этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

артнера.

 

Учащиеся должны уметь:

логично и последовательно излагать свои мысли в процессе монологического высказывания;

находить в тексте для чтения опорные предложения, составлять письменный план

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера (в связи с предъявленной ситуацией общения), а также в связи с содержанием увиденного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для начального этапа обучения;

без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме;

без предварительной подготовки передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста;

переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.

 

Ожидаемый результат

щение знаний учащихся по разделу «Страноведение», приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка, умения представлять свою Родину и достопримечательности Великобритании в условиях иностранного общения.

       

и из художественной литературы.

Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.

 

Методические рекомендации:

Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

разработка проектного задания;

разработка самого проекта;

оформление результатов;

общественная презентация;

рефлексия.

В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр.

Контролируемая ролевая игра – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.

Свободная ролевая игра – ученики самостоятельная строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

В процессе работы по данной теме элективного курса используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

 

курса

).

посвящён изучению и сбору информации об исторических эпохах, календарным праздникам и событиям, необходимо отметить, что, хотя многие национальные праздники имеют религиозное происхождение, для большинства англичан они давно утратили своё первоначальное значение, поэтому рекомендуется описание праздников с их светской стороны.

).

предусматривает обработку информации о литературной и музыкальной Британии. В разделе использованы очерки и периодические публикации.

).

тематики.

).

включает в себя ряд заданий, которые дают возможность сделать сравнительный анализ традиционных праздников страны изучаемого языка и своей малой родины.

 

(3 часа).

рекомендован для использования на занятиях по устной практике.

 

Методические принципы построения заданий курса.

На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

Упражнения начального уровня

Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;

Упражнения среднего уровня

Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;

Упражнения профессионального уровня

Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

unit

Планируемый результат

страноведение

Итоговый

Britain round the calendar

 

говорение

чтение

аудирование

 

 

Holidays in Great Britain

Рассказ о календарных праздниках Великобритании

 

Лекция, прослушивание информации с опорой на схему.

Даты и праздники Великобритании

Рассказ о календарных праздниках Великобритании с опорой на схему.

 

Great Britain: a country of traditions

Ответить на вопросы

Перекрёстное чтение

 

.

Перевод текстов и его анализ

 

New year in England. First Foot.

Ответы на вопросы по тексту

Изучающее чтение, составление плана текста

 

Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги».

 

Christmas

Ответы на вопросы. Ролевая игра

 

текста

Рождественские традиции Великобритании

Работа в парах. Составить диалог на заданную ситуацию

 

St. Valentine’s day.

Valentine gifts.

Выражение собственного мнения

Изучающее чтение

 

День св. Валентина. Подарки в день влюблённых.

Работа в парах. Задать вопросы по тексту друг другу и выразить своё личное мнение.

 

Easter. Ancient traditions.

 

 

 

Trafalgar square on Bonfire Night (Gay Fawkes Day)

Ответы на вопросы по тексту.

 

 

 

я.

 

Изучающее чтение, тренировка выразительного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текста.

История праздника «Пасха».

 

 

 

Национальный праздник «День Гая Фокса».

справочные и энциклопедические материалы и газетные статьи

 

Festivals and Fairs

May Spring Festival.

Ответы на вопросы, обобщение материала.

Перекрёстное чтение

 

Традиции праздника весны в Британии

Рассказ об одной из традиций праздника весны.

 

The Shakespeare birthday celebrations

 

Ознакомительное чтение

 

Традиционные праздники, посвящённые дню рождения Шекспира.

 

Traditional ceremonies in London.

Changing the guard.

Ответы на вопросы по плану или конспекту

 

текста.

Из истории смена королевского караула.

 

The ceremony of the keys.

Выражение собственного мнения.

Изучающее чтение.

 

II

 

The royal swans.

Ответы на вопросы. Обобщение материала.

Изучающее чтение.

 

Королевская защита королевских лебедей

 

.

.

Ответы на вопросы по тексту

 

текста

Традиционные праздники в России.

Составить конспект.

 

in my native town

Вопросы к товарищам, повторение речевого этикета.

 

Чтение диалога

 

Традиции нашего города.

Christmas

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание.

Изучающее чтение

 

Празднование рождества в России.

Leisure

.

Ответы на вопросы.

Перекрёстное чтение

 

Знакомство с различными видами спорта популярными в Британии

Рассказ об одном из видов спорта.

English pubs and clubs.

Ответы на вопросы. Диалогическое и монологическое высказывание.

 

текста

Знакомство с великосветскими клубами.

работа в группах)

18 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя

Бим И.П. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы – ИЯШ № 6, 2004.

. Идиомы и фразеологизмы. – ИЯШ № 4, 5, 6, 2003.

Первое сентября. Английский язык. №8, 2007.

Первое сентября. Английский язык. №15, 19 , 2008.

Первое сентября. Английский язык. №4, 6, 7, 2009.

 

Литература для учащихся

 

.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 716с.

КАРО, 2002.- 160с.

. – М.: Дрофа, 2005. – 158с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Контролирующие материалы

I. Проведение тестов (Приложение №1)

II. Защита рефератов (Приложение №2)

III. Защита проектов (Приложение №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1

1.

:

7. New Year is more popular in Britain than Christmas.

8. Guy Fawker, a soldier of fortune, helped to kill the King and his ministers by blowing up the house of Parliament with gunpowder.

The Russian Christmas is celebrated on the 9th of January. The holiday is connected with the wonderful birth of Jesus Christ as it is described in the Holy Bible.

March or April.

 

Test 2.

Read the names of the festivals and their dates. Match the name and the date of its celebrating.

  

New Year’s Day

St. Valentine’s Day

April Fool’s Day

Easter

Independence Day

Day

Halloween

Thanksgiving Day

Christmas Day

Guy Fawkes Night

st

th

late March or early April

st

th

th

st

November, forth Thursday

September, first Monday

, 5

 

 

Test 3.

Let’s do a test on activities held during the festivals in Britain. How much do you know about them? Find out.

a) at Easter, b) on Guy Fawkes’ Night, c) at Halloween.

a flower show.

a) sing carols, b) let off fireworks, c) play jokes on family members and friends.

a) on Guy Fawkes’ Night, b) on St’ Valentine’s Day, c) on Pancake Day.

of February, c) at Easter.

 

4.

Прочитайте отрывки из текстов и определите, о каком празднике идет речь.

Valentine presents.

Superstitions.

Celebration.

History.

Valentine cards.

) to the laws of the Roman Empire.

). People of all ages send “valentines”, sentimental greeting cards to people they love. Valentines can be heart shaped or can have hearts in them.

presents. Before the festival shops are filled with red boxes of chocolate and florists sell thousands of red roses-a symbol of love.

red. Sometimes a king and a queen of heart are chosen for the evening of the dance.

). Throw this into water. If the paper comes to the surface without any help you will get your wish.

 

 

 

Test 6.

Выберите правильные ответы.

is a day when…

2.      Victory Day is a holiday when…

3.      Easter is a religious holiday when…

Day is a holiday when…

5.      Christmas is a religious holiday when…

works.

play tricks on friends.

those who died in the Great Patriotic War

have parties, light candles and give each other gifts.

and kulich.

 

Test 7.

 

1. Who started Halloween?

Celts              b) the Druids              c) the Britons

 

2. The largest Halloween parade is held in …

a) New York             b) Paris                   c) Moscow

 

3. The animal that best symbolizes the holiday is the…

                      b) black cat              c) wolf

 

4.  Which of the following countries does not celebrate Halloween?

a) Canada              b) Italy                     c) Great Britain

 

5. The colors traditionally associated with the holiday are…

and black               b) white and yellow                c) blue and red

 

6. Halloween is also a harvest celebration. Name the fruit that best symbolizes the season?

                      b) pumpkin                     c) orange

Match the holiday with the picture.

 

A. Independence Day

B. Christmas

C. Halloween

D. Columbus Day

E. Presidents Day

F. St. Patrick’s Day

G. New Year’s Day

H. Easter

I. Valentine’s Day

J. Martin Luther king’s Birthday

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Темы рефератов

Знаменитые люди Англии.

Роль спорта в жизни англичанина.

Национальные праздники России и Британии.

Зимние праздники Англии.

Дворцовые традиции при Елизавете II.

Приложение №3

Темы проектов

Праздники в России и Великобритании.

Мой любимый праздник.

Популярные виды спорта в Британии.

Рождественские традиции Великобритании.

День Святого Валентина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *