Культурное значение городов Золотого кольца России

урока

1 мин

составлять план достижения цели урока.

– фронтальная беседа.

Деятельность учителя

риложение1)

— Долгожданный дан звонок –

  Начинается урок.

  Сегодня в классе у ребят

  Урок уж больно важный!

 

— Урок сегодня не простой, отгадайте, он какой?

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем …»)

— Кто догадался, что будем делать на уроке?

— Верно у нас урок-путешествие. На каком уроке мы больше всего путешествуем?

Верно. А почему я начала с песни?

С песней веселее.

— Да, у нас сегодня интересный урок: мы объединили урок окружающего мира и музыки.

— А почему можно их объединить?

 

 

 

 

 

 

Путешествовать.

 

 

Окружающего мира

 

 

 

.

 

 

 

Объединяет изучение культуры, города, известных людей.

 

 

 

 

 

 

.

 

Расширение знаний

– фронтальная беседа.

Деятельность учителя

— И так, мы начинаем путешествие. А куда, я сообщить забыла. Но вам помогут эти предметы: икона, колокол, матрёшка.

— Правильно, по Золотому кольцу. Почему вы так считаете?

 

— Эта тема новая для вас?

— Достаточно изучена? Много ли вы знаете о городах Золотого кольца?

— Давайте вспомним, какие города составляют Золотое кольцо России?

 

 

 

— Для чего мы отправимся?

— А с точки зрения музыки?

 

 

 

 

.

— Группы готовы. Мы с вами прибыли в город Суздаль.

Слово Алёны Викторовны.

1.Колокол.

2.Звонница

звонарь.

4.Представление города Плёс.

5. Сообщение о Левитане и Шаляпине (Рома, Маша, Денис)

— Продолжаем наше путешествие по Золотому кольцу. Мы оказались в городе Углич.

 

 

по Золотому кольцу.

 

ного церквей …

(Нет)

(Нет)

Иваново, Суздаль, Владимир.

истории Руси.

Узнать о композиторах, о музыкальных инструментах в этих городах, культурных людях, традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

(Представление 1-ой группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ 3-ей группы об Угличе.

:

Ритмическая пауза. (Алёна Викторовна)

3 мин

развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по фамилии автора, заглавию, иллюстрации.

– фронтальная беседа.

— Следующая остановка в городе Сергиев Посад.

Переславле – Залесском.

— Посмотрите внимательно, вспомните всё, что вы услышали об этих городах, и скажите, что общего в истории этих городов. (Чему подвергались эти небольшие города древней Руси).

— Верно нападениям татаро-монгольских войск.

Слово Алёны Викторовны.

1. Прослушивание фрагмента «Вставайте люди русские».

2. Задания по группам.

3. Исполнение песни «Вставайте люди русские».

 

определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

 

 

12 мин

Первичное чтение.

Достижение понимания текста на уровне содержания

практический

Деятельность учителя

оизведения самостоятельно про себя и проверяем предположения.

прочитанного.

-Найдите ещё доказательства в тексте, что мы читали сказку.

— Назовите героев сказки.

А вы предполагали, что будет ещё Крокодил Гена. А его не оказалось. Почему?

риложение1)

Выберите правильный ответ.

лапах.

– вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.

 

 

 

 

Дети делятся своими мыслями.

взрослыми, его приняли в магазин работать.

-Продавцы, директор магазина.

 

Мы прочитали отрывок из сказки, самое начало, когда они ещё не познакомились.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ №1.

первичное ознакомление с содержанием произведения, выявление первичного восприятия с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста

(вслух, выразительно, «по цепочке»)

информации.

комментированного чтения.

Деятельность учителя

читать по цепочке, внимательно и выразительно.

Какие слова вам не понятны.

Кто знает, что это означает?

— Где можно проверить ваши предположения?

— Прочитайте в словаре учебника.

— Как вы понимаете выражение «чебурахнулся»?

— Проверим это по словарю Ожегова.

риложение1)

?

 

-Кто дал ему имя в сказке?

 

 

Уценённые товары.

Дешёвые товары

В словаре.

 

Товары по сниженной цене.

Упал

 

 

 

Читает ученик

 

Он всё время падал, про него говорили в сказке, что он чебурахнулся.

Директор магазина.

.

   

приложение 2)

с текстом после чтения 15 минут.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

концептуальной беседы по тексту, выявление и формулирование основной идеи текста, знакомство с личностью писателя, выполнение творческих заданий.

.

Деятельность учителя

?

— Как он оказался в городе?

— Он сам решил приплыть?

 

?

— Почему?

— Почему его не приняли в зоопарк?

?

— Кто о нём позаботился?

— Что можно сказать о друзьях-директорах 2-х магазинов?

— Значит это положительные герои?

, прочитав начало сказки?

слайд10, см. приложение1)

риложение 1)

Что вы уже знаете об этом авторе? Какие книги Эдуарда Успенского вам уже знакомы?

риложение, 3 ученик — слайд 13-см.приложение1)

 

 

В густом тропическом лесу

Приплыл на корабле

Нет, он случайно уснул в ящике с апельсинами

Директор магазина

«чебурахнулся»

Зоопарк был переполнен и он не был зверем

В телефонной будке

Директор другого магазина.

на улице. Помогли ему.

Да.

 

 

Неуклюжий, добрый, беззащитный, скромный, забавный, симпатичный

 

 

 

(Биография в приложении3)

 

 

от автора)

 

.

 

2. Проверка знаний. Тест.

групповая и индивидуальная рефлексия достижения цели понятия концепта произведения.

тест, групповая форма работы, регулятивные УУД.

Деятельность учителя

ответить на вопросы теста. Работа в парах. (Учитель раздаёт подготовленные тесты.)

см. в приложении4)

риложение1)

Оцените работу: нет ошибок – поставьте солнышко, 1-2 ошибки – смайлик задумался, 3-4 ошибки – тучку. Верните листочки товарищам.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы теста

 

 

 

Взаимопроверка

понятия концепта произведения

мин

границы применимости нового знания и научить использовать его в жизни, установить, где можно использовать символ сказочного героя в реальной жизни.

: беседа, рассказ.

Деятельность учителя

слайд 16-см.приложение1)

стал официальным талисманом команды России на Олимпийских играх в Афинах.

на красный, белый и синий.

 

 

Символ Олимпиады

границ применимости нового знания, расширение кругозора

 

мин

 

герою

практический, творческое задание.

Деятельность учителя

— Наше путешествие подходит к завершению. Вам оно понравилось?

— Почему мы объединили 2 урока окружающий мир и музыка вместе?

— Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока?

(Да)

 

(Темы перекликаются)

.

 

Домашнее задание. 1 мин

вариативности.

Деятельность учителя

ом. задания по группам)

 

 

 

Дети записывают домашнее задание в дневник

.

 

 

 

. Рефлексия. 2 мин

 

.

деятельностный, оценочный

 

Деятельность учителя

Слово Алёны Викторовны.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и крепят их на доске

осознали результат своей деятельности на уроке.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *