Культура телефонного общения

 

Золотухина Татьяна Николаевна

№2, учитель начальных классов

младших школьников

(из опыта работы)

дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся, прежде всего культуру  устного общения.

часов регионального компонента, начиная со 2 класса. В 1 классе работа по данной тематике ведётся на классных часах.

никативной грамотности учащихся, культуры устного общения.

Задачи курса:

.

ние корректировать свое общение в зависимости от  ситуации.

кета поведения и общения, а также норм культуры речи.

никативного поведения в различных ситуациях.

стоянно растет.

использование этикетных норм.

цифику как одного из разновидностей речевой деятельности.

во 2 классе.

«Правила ведения телефонного разговора».

Цель:

научить детей общаться по телефону в типичных ситуациях (звонок родителям на работу, разговор с родителями друзей).

Задачи:

ения отношений с другими людьми;

воспитывать культуру речи и общения.

лефонных разговоров.

урока

Организация класса к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2.Актуализация знаний.

Ребята, отгадайте загадку:

Постановка учебных задач.

.

.

1. Рассказ учителя.

л распоряжения по всему дворцу.

2. Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

о позвонить родителям на работу.

.

Подождите, пожалуйста. Сейчас я его приглашу.

Она разговаривает очень вежливо)

Вежливо ли ответили бабушке? Как именно?

Ребята, этот телефонный разговор помог нам узнать, как правильно нужно звонить на работу родителям.

.

Продолжение работы по теме урока.

ме.

– Мне надо мою маму.

.

.

Давайте поможем Маше правильно позвонить маме на работу.

).

.

учитель предлагает обсудить представленные телефонные разговоры, оценить их правильность.)

А теперь, ребята, попробуйте позвонить своей маме или папе на работу и попросить их к телефону (правила на доске). Работаем парами: один человек «звонит», а другой отвечает, потом наоборот.

дителей? Сейчас мы с вами и узнаем, как нужно правильно говорить.

Давайте прочитаем телефонные разговоры ребят с родителями их друзей по ролям.

– До свидания.

)

Ребята, сравните эти два разговора. Кто из детей, по вашему мнению, лучше умеет говорить по телефону? Почему?

(вывешивает на доску оставшиеся правила)

(Ответы детей)

Ребята, помогите Олегу исправить ошибки. Кто покажет нам, как должен был пройти этот телефонный  разговор?

Закрепление полученных знаний.

правил ведения телефонного разговора.

Когда звоните – здоровайтесь.

2.Представьтесь, назовите свое имя.

3.Говорите по делу, не говорите долго.

4.Если ошиблись номером, извинитесь.

5.Не звоните очень поздно и очень рано.

6.Отвечайте вежливо.

7.Заканчивая разговор, попрощайтесь.

– Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?

Рефлексия.

урок? Чем понравился?

Оцените свою работу на уроке.

а, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы! Урок окончен.

.

 

7

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *