Культура народов Якутии.Тема «Зачем мы пришли в этот мир»

Данные об авторе статьи.

Людмила Валентиновна

учитель русского языка, литературы, культуры народов Якутии.

34года

района, РС (Я)

еловека в человеке на уроках культуры народов Саха.

к гармонии, обращение к человеку.

качества.

широкое поле творческой деятельности ученика и учителя, здесь рождается любовь к республике, гордость за свою страну, здесь народные знания осознаются сокровищами эталона человечности, духовности, нравственности.

Думаю, что я могу дать детям в нравственном плане, говоря например, об обработке кожи и бересты. Чему научу сегодня? Любить труд, бежать от лени, заниматься самовоспитанием?

во время революции) – основание говорить о бездушности людей, отречении от бога, трагических страницах истории. Обращаемся к Пришвину:

Я стою и расту – я растение,

,

сту, и хожу, и мыслю – я человек».

Что я в этом мире? Во что я верю? Кого я люблю?.. В конце урока звучат глубокие, философские стихи якутских поэтов. Итог – творческая работа, минисочинения по темам: «Моя Родина», «Я человек», «Что я люблю» и т.д.

Прошу подготовить рассказ о трудовых подвигах родителей, бабушек и дедушек, представление собственных поделок, реликвий семьи. Обязательно проведу тест на самопознание.

», создаем «образ себя» или «образ счастья».

якутов, 9 класс); «Человеческое слово – стрела» (7класс); «Доброе утро» (10 класс); «Счастье и горе» (11 класс).

9класс.

).

» заставляет плакать большую часть пятиклассников.

Патриотизм, мужество, толерантность, взаимопомощь, милосердие, духовная культура, самопознание, гармония, любовь – то, о чем говорим, что осознаем, чему учимся.

краеведческого музея достаточно результативно.

».

Интеллектуальная пятиминутка на каждом уроке – обращение к прошлому и настоящему Республики. Здесь, в рубрике «Оказывается…», вы можете услышать то, о чем даже не догадывались.

на чувства ученика, его душу; реальные, значимые истины воспитания в народе приводят в итоге к осмыслению собственной жизни человека, жителя Республики, к осмыслению его духовного «Я».

уровень овладения духовной культурой? Как и чем измерить чувства и воображение ребенка? По глазам? Поведению? Общению с друзьями? Трудно. Думаю, жизнь рассудит, даст оценку слова, поступка…

Но как приятно, когда ученик 6 класса, встречая меня на улице, говорит: «А когда у нас еще будет культура? Я хочу культуру».

И тогда я понимаю, что делаю правильно и что надо спешить обогатить детей и себя теми духовными богатствами, которые заключены в истории и культуре предков. Я тороплюсь. Я стараюсь успеть…

 

 

 

План – конспект урока по культуре народов Якутии в 8 классе.

«Зачем мы пришли в этот мир?»

Урок – философское размышление.

.

чувств на материале урока.

Обучение речевому высказыванию.

Оборудование, наглядность:

словарные слова на листе (реликвия, раритет);

— деревянная икона Богоматери 17 век;

улуса;

на доске;

— «Главные слова» (слайд):

Духовная культура;

Нравственность;

Толерантность;

;

 

Ход урока.

Приветствие.

«Интеллектуальная пятиминутка»

Слова «реликвия» и «раритет». Рассказы учащихся о реликвиях.

Представление реликвий учителям.

и старинной иконы Богоматери).

Рассказ учителя о ценности, значимости вещей. Почему это реликвия? Что вообще можно назвать реликвией? Есть ли у вас дома реликвии? Расскажите о них.

Изучение новой темы.

Рассуждение по вопросу: «Зачем мы пришли в этот мир?» (фронтально).

Как вы понимаете смысл этих слов? (человек разумное существо, он обладает духовной культурой и ответственен за то, что происходит вокруг, поэтому должен оставаться человеком)

Работа по анализу цитаты из стихотворения П.Пришвина.

«Я стою и расту – я растение,

Я стою и расту, и хожу — я животное,

у, и хожу, и мыслю – я человек.

Я стою и чувствую: Земля под моими ногами, вся Земля…»

Вывод делают учащиеся.

Представление книги Н.А.Корякиной

«От духовной культуры предков к духовной культуре учителя».

Автор книги рассуждает о духовной культуре предков, которая является основой нравственности человека сегодня. В представлениях о человеке, о семье, любви, воспитании детей заключается суть духовности Человека. Сохранить, развить эти представления, следовать им – наша цель.

Запись 7главных вопросов в тетрадь:

— что я в этом мире?

— во что я верю?

— что для меня свято?

— кого я люблю?

— что такое любовь?

— на что я надеюсь?

— чего я страшусь?

Примерные ответы учеников:

— Я — часть вселенной, во мне ее отражение;

— Верю в добро, оно всегда победит; верю в друзей – они не предадут; верю в тепло своего дома – здесь меня всегда ждут;

— Святое для меня – мама;

— Свято для меня то место, где я родился и вырос;

— Любовь – желание добра и счастья, любовь – это жизнь;

— Надеюсь, что все в этом мире будет хорошо;

, что будет солнце и мир.

— Боюсь, что меня не поймут;

— Боюсь, что останусь один…

8. размышления учащихся по данным вопросам.

Вывод: обретение себя в пути – цель человека.

Словарная работа.

Объяснение смысла слов: толерантность, духовная культура, нравственность.

поэтессы) о Якутии.

.

«Мой индекс – Якутия» и соотнесение ее содержания с темой урока.

Итог урока.

( о человеке как части природы, о духовной культуре человека, о патриотизме, о родной земле).

Я – северянин.

Я храню тепло.

Я различаю, где добро, где зло.

Домашнее задание.

на одну из тем:

«Моя Якутия»

«Я человек»

«Берегите землю»

«Реликвии моей семьи»

:

Книга Н.А. Корякиной «От духовной культуры предков к духовной учителя»

;

И.Г. Березкин «По следам наших предков и современников».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *