8 ИНДИВИД. И КОНТР. РАБОТА ФИЛОСОФИЯ 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

»

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНИХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению студентами

рефератов) очной

и контрольных работ заочной

форм обучения

по нормативной учебной дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

готовки

всех отраслей знания,

и специальностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

»

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНИХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению студентами

рефератов) очной

и контрольных работ заочной

форм обучения

по нормативной учебной дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

готовки

всех отраслей знания,

и специальностей

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании кафедры

«Философия»

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

 

 

Утверждено

на заседании

Учебно-издательского

совета ДонНТУ

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

 

 

 

 

 

 

Донецк, 2015

   1(071)

 

 

с.

 

 

.

 

 

 

 

 

Составитель:

В. И. Пашков, к.филос.н., доцент

 

 

 

пуск:

Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент

 

СОДЕРЖАНИЕ

……………………………………………………………………………………………….5

………………………………………………………………………………6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА /

7

ты…………………..8

те…………………8

ты………………9

 

……………………………..12

…54

61

ЭКЗАМЕНУ

по курсу «ФИЛОСОФИЯ»

…71

МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

по курсу «ФИЛОСОФИЯ»

НИЯ………………………………….75

……75

……77

ЭКЗАМЕНУ

(философия, религиоведение, логика)»

НИЯ………………..78

МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

(философия, религиоведение, логика)»

НИЯ …………………………………82

……82

……83

ЭКЗАМЕНУ

,

ФОРМ

85

 

МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

,

……..89

….89

….90

ВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

циплине.

подавателем.

Однако в любом случае выполнение и индивидуальных заданий студентами стационара, и написание контрольных работ студентами-заочниками позволит научиться работать с философской литературой разной степени обобщения: монографиями, сборниками статей и статьями, учебниками и учебными пособиями, хрестоматиями, словарями, справочниками и энциклопедиями, периодическими изданиями. Поскольку решение того или иного вопроса связано с обращением к его историко-философским истокам, с исследованием процесса его трансформации в течение всей истории философии, постольку студенты имеют возможность ознакомиться с разными взглядами. Углубленное их изучение, основательное раскрытие темы вообще позволит студенту активизировать самостоятельный поиск и мыслительную активность, способствовать продуцированию собственной точки зрения, формировать умение ее аргументировать, толерантно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. даст возможность овладевать искусством полемики как конструктивного диалога. Поэтому выполнение этих видов работы будет создавать благоприятные основания для самореализации студента. А вне этого процесса невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

:

 

в мире.

 

:

деленной философской темы;

просами литературы;

ская обработка, редактирование и оформление в определенную работу;

щение избранной темы;

ешения определенных проблем нынешнего времени;

тацию с преподавателем.

 

боты по учебной дисциплине «Философия» студент должен:

 

словленность и преемственность в историко-философском процессе вплоть до формирования проблем и принципов современной философии.

 

менять относительно сферы своей деятельности.

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ОЙ РАБОТЫ

).

ром.

нить заново.

 

Ы

Ы

там.

и др.

и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ

Е

.

.

.

ми.

тературным языком.

 

ИЕ

Ы

список использованной литературы.

.

 

реферата студента стационара

ДНР

Государственное высшее учебное заведение

»

Кафедра философии

Реферат

по курсу «Философия»

Тема 10

Русская философия

Выполнил:

Сташин Вадим Игоревич

студент I курсу

факультету КНТ

а, шифр № 107930

Проверил:

__________С. П. Светлов, доц.

– 2015

 

контрольной работы студента-заочника

ДНР

Государственное высшее учебное заведение

университет»

Кафедра философии

Контрольная работа

у «Философия»

Тема 17

Диалектика как теория развития

Выполнил:

Соколов Олег Сергеевич

студент II курсу

заочно-вечернего факультета

а, шифр № 107937

Проверил:

__________С. П. Светлов, доц.

2015

.

плана.

ветствии с планом:

/ контрольной работы.

.

ются основные положения реферата / контрольной работы.

гу, статью.).

во и год издания, номер тома, выпуска, части, цитируемая страница.

 

статьи

. – С.31.

Там же, – с.89.

. – 2000. – № 2. – С.25.

С.15-16.

 

цифр.

5.3. Указание на источник может быть также осуществлено и сквозной нумерацией в конце цитаты после кавычек соответствующей цифрой, которая (как и в случае 5.1) будет наполовину своего размера выше строки, но отвечать источнику, расположенному в списке использованной литературы, с той лишь разницей, что в нем будет указываться не полный объем произведения, а только цитируемая страница.

рая указывает на источник данного перефразированного положения (см.: 23, 67).

В реферате / контрольной работе необходимо придерживаться только одного какого-либо варианта ссылок.

следнюю страницу реферата / контрольной работы.

В конце реферата / контрольной работы ставится дата и подпись.

нию.

подавателя.

ру.

вателем.

можности нет.

 

ТЕМАТИКА

Т

В ОБЩЕСТВЕ

.

.

.

.

 

ы

С.3-87.

Бессонов Б. Н. Философия : курс лекций / Б. Н. Бессонов. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2002. – С.282-310.

С.7-36.

8-47.

гос, 2003. – С.9-25.

: Книга, 2006. – С.15-42.

.

: Гардарики, 2006. – С.9-32.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.15-50.

: Норма, 2005. – С.1-20.

.

С.5-26.

С.28-56, 362-382.

. – С.5-14.

 

ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

лософской мысли.

Предфилософия в странах Древнего Востока.

Философские школы и направления Древней Индии.

Зарождение и развитие философской мысли в Древнем Китае.

ы

: Республика, 2002. – С.129-148.

: Академический Проект, 2002. – С.5-44.

– СПб. : Питер, 2003. – С.10-78.

С.11-58.

: Феникс, 2004. – С.11-63.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – 11-61.

.

: Книга, 2006. – С.43-66.

: Академический Проект, 2003. – С.8-47.

С.21-75.

С.30-58.

. – С.30-96.

Чанышев А. Н. История Древнего мира (история философии) : учебник / А. Н. Чанышев. – М. : Высш. шк., 2003. – С.7-152.

 

Я

Основные этапы и направления развития античной философии.

кий период.

Древнегреческая философия классического периода.

Эллинистическо-римская философия.

ы

: Высш. шк., 1998. – 400 с.

: Высш. шк., 2006. – 390 с.

.

СПб. : Питер, 2003. – С.79-147.

: Феникс, 2004. – С.11-63.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.62-97.

.

.

: Книга, 2006. – С.67-115.

.

.

.

.

: Высш. шк., 2003. – С.155-697.

 

РЕДНЕВЕКОВЬЯ

: тенденции взаимоотношений.

ленность.

вья.

Кризис и распад схоластики. Рост эмпирического знания.

ы

ект, 2002. – С.259-344.

: Питер, 2003. – С.148-202.

С.97-129.

.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.99-124.

.

гос, 2003. – С.61-82.

: Энигма, 1997. – 512 с.

: Академический Проект, 2003. – С.152-225.

: Мысль, 1979. – 431 с.

: Изд-во Поморского пед. ун-та, 2003. – 368 с.

: Эдиториал УРСС, 2001. – 352 с.

: Высш. шк., 1991. – С.417-509.

 

Я

Эпоха Возрождения и ее характерные черты.

Основные особенности и принципы философии Возрождения.

лей).

.

ы

: Высш. шк., 1980. – 368 с.

: Питер, 2003. – С.203-230.

С.130-146.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.125-152.

.

: Книга, 2006. – С.133-146.

: Академический Проект, 2003. – С.226-279.

: Гардарики, 2006. – С.132-146.

: Высш. шк., 1996. – С.5-178.

– С.74-86.

С.97-110.

 

ВРЕМЕНИ

)

ни.

ние науки на ее формирование.

ни.

 

ы

вч. посібник. – К.: Либідь, 1994. – С.84-246.

: Питер, 2003. – С.231-302.

С.146-194.

.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.153-187.

.

: Книга, 2006. – С.147-192.

с.

: Академический Проект, 2003. – С.280-420.

: Гардарики, 2006. – С.147-173.

: Высш. шк., 1996. – С.178-382.

– С.86-111.

С.112-148.

 

ВРЕМЕНИ

я)

ческой философии.

. Канта.

-В.-Ф. Гегеля.

-А. Фейербаха.

ы

Мысль, 1986. – 334 с.

.

.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.188-253.

.

.

.

.

.

С.149-184.

 

Я

Становление и основные этапы развития марксистской философии.

Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

Материалистическое понимание истории.

Марксизм и современность.

ы

С.107-116, 289-314.

С.226-243.

.

.

: Изд-во Урал. ун-та, 1990. – 309 с.

: Академический Проект, 2003. – С.501-549.

: Политиздат, 1991. – С.279-324.

с.

– С.164-183.

С.185-204.

 

ИЛОСОФИЯ

.

) философии.

Основные направления западной философии (общая характеристика).

ы

– С.166-201.

С.116-128, 192-262, 315-336.

с.

: ПРОСПЕКТ, 1998. – 432 с.

С.244-261, 296-495.

: Лань, 1997. – 480 с.

.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.299-458.

: Книга, 2006. – С.219-324.

: Академический Проект, 2003. – С.550-708.

– С.138-164, 184-341.

С.120-134, 172-224.

: Гардарики, 2005. – С.116-166.

 

Я

ровоззренческого плюрализма.

.: истоки, основные проблемы и характерные черты.

.

 

ы

С.149-190, 262-289.

: Изд-во ЛГУ, 1989. – 744 с.

с.

338 с.

ЭГО, 1991.

.

С.261-295.

.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – С.255-298.

559 с.

: Академический Проект, 2003. – С.709-868.

: РДЛ, 2002. – С.169-246.

: Лань, 1998. –320 с.

: РГГУ: Омега-Л, 2005. – 464 с.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.165-243.

С.232-307.

– С.342-435.

: Высш. шк., 2006. – 447 с.

 

Е

, западноевропейской культуры на процесс их становления и развития.

раине.

Философия Г. С. Сковороды.

. до наших дней.

 

ы

думка, 1988. – 215 с.

с.

.

мень, В. В. Ільїн. – К. : Книга, 2006. – С.325-357.

шк. Изд-во при Киев. ун-те, 1984. – 128 с.

с.

2009. – С.35-45.

Наук. думка, 1990. – 268 с.

Высш. шк., 1992. – 256 с.

 

ИИ

ия в истории философии.

, их единство и специфика.

ное).

я человека, его смерти и бессмертия.

ы

С.339-363.

: Изд-во МГУ, 1986. – 246 с.

. – К.: Политиздат Украины, 1990. – 221 с.

С.456-466.

: Феникс, 1997. – С.125-160, 284-297.

С.373-389.

.

– М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.273-291.

 

ИИ

Проблема субстанции. Материя и дух.

в истории философии.

Уровни существования материи и их системная организация.

Проблема единства мира и основные варианты (модели) ее решения.

ы

– С.425-444.

.

С.364-372.

: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1990. – С.39-64.

: ИНФРА-М, 1999. – С.154-171.

: Гардарики, 2001. – С.261-272.

В. Разина. – М. : Академический Проект, 2009. – С.359-397, 422-433.

172-188.

 

ИИ

.

рии.

Формы движения и принципы их классификации. Современная наука о формах движения материи.

 

ы

С.372-378.

дия, 1960. – С.433-438.

: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1990. – С.64-112.

: Наука, 1983. – С.172 -244.

льев, Ф. И. Гиренок и др.; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М. : Академический Проект, 2009. – С.398-408.

 

РАНСТВО И ВРЕМЯ

ИИ

Понятия пространства и времени, их содержание, свойства и смысл.

ния, пространства и времени.

сти и специфика.

тельности человека.

 

ы

С.379-390.

лософии. – 1994. – №3. – С.134-147.

: ТЕИС, 1999. – С.107-139.

: ИНФРА-М, 1999. – С.188-203.

.

: Наука и техника, 1989. – 220 с.

: Наук. думка, 1984. – 294 с.

: Прогресс, 1985. – 344 с.

льев, Ф. И. Гиренок и др.; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М. : Академический Проект, 2009. – С.433-443.

. – С.296-302, 329-348.

 

К СИСТЕМА

Понятие диалектики и ее структура.

го действия.

ния в сущность развития.

ективного мира и практического овладения им.

 

ы

Информ, 2003. – С.173-197.

: Наук. думка, 1980. – 363 с.

: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980. – 128 с.

ентр «МарТ», 2004. – С.162-184.

: Высш. шк., 1986.– 96 с.

-172.

С.273-298.

Філософія : навч. посібник. – 2-ге вид., перероб. і доп. / Л. В. Губерський, І. Ф. Надольний, В. П. Андрущенко та ін.; за ред. І. Ф. Надольного. – К. : Вікар, 2001. – С.156-166.

 

КТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ

тивная диалектика.

и развитие. Развитие как принцип диалектики.

сти.

 

ы

– С.522-538.

.93-105, 124-144.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.173-197.

: Изд-во Рост. ун-та, 1992. – 270 с.

.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.418-433.

С.299-322.

С.172-189.

. – С.396-412.

 

ИМОПЕРЕХОДА

ОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

чество.

Диалектика количественных и качественных изменений.

, его сущность и смысл.

ы

– С.549-557.

Бессонов Б. Н. Философия : курс лекций / Б. Н. Бессонов. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2002. – С.213-219.

ук. думка, 1989. – С. 12-34, 92-150.

С.322-329.

Філософія : навч. посібник. – 2-ге вид., перероб. і доп. / Л. В. Губерський, І. Ф. Надольний, В. П. Андрущенко та ін.; за ред. І. Ф. Надольного. – К. : Вікар, 2001. – С.158-159.

: Фан, 1990. – 108 с.

 

СТЕЙ

личия, противоположности, противоречия.

развития противоречия.

щественной жизни.

 

ы

– С.557-567.

Бессонов Б. Н. Философия : курс лекций / Б. Н. Бессонов. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2002. – С.208-212.

: Наук. думка,1991. –453 с.

ук. думка, 1989. –С.35-69, 92-150.

Філософія : навч. посібник. – 2-ге вид., перероб. і доп. / Л. В. Губерський, І. Ф. Надольний, В. П. Андрущенко та ін.; за ред. І. Ф. Надольного. – К. : Вікар, 2001. – С.159-161.

С.334-342.

 

ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ

Категория отрицания и ее понимания в диалектике и метафизике.

Сущность закона отрицания отрицания.

Формы проявления закона отрицания отрицания.

ы

– С.538-548.

Бессонов Б. Н. Философия : курс лекций / Б. Н. Бессонов. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2002. – С.219-224.

ук. думка, 1989. –С.70-150.

. – С.304-312.

: Наук. думка, 1990. – 292 с.

Філософія : навч. посібник. – 2-ге вид., перероб. і доп. / Л. В. Губерський, І. Ф. Надольний, В. П. Андрущенко та ін.; за ред. І. Ф. Надольного. – К. : Вікар, 2001. – С.161-162.

С.329-334.

 

АЛЕКТИКИ

, сущности и функциях.

.

ни развития познания и практической деятельности человека.

 

ы

Бессонов Б. Н. Философия : курс лекций / Б. Н. Бессонов. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2002. – С.224-229.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.248-294.

: Наук. думка, 1980. – 363 с.

С.262-264, 268-282.

: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. – 96 с.

.

: Высш. шк.,1971. – С.3-49, 165-171, 190-201, 223-174.

 

АЛЕКТИКИ

, сущности и функциях.

.

пени развития познания и практической деятельности человека.

 

ы

– С.479-498, 504-522.

Бессонов Б. Н. Философия : курс лекций / Б. Н. Бессонов. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2002. – С.224-226, 230-236..

: Бизнес-Информ, 2003. – С.284-286, 294-301.

: Наук. думка, 1980. – 363 с.

: Изд-во «Либрис», 2005. – С.363-367, 375-389.

С.262-264, 282-296.

: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. – 96 с.

.

214-274.

 

   ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

Понятие природы. От неживой к живой и социально организованной природе.

личие.

щества.

в современную эпоху и пути их преодоления.

 

ы

: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – С.351-398.

.

: Мысль, 1982. – 72 с.

.

ник. – К.: Заповіт, 1998. – 688 с.

: Республика, 1992. – 255 с.

: Мол. гвардия, 1990. – 352 с.

: Новий Світ-2000, 2003. – 248 с.

С.484-501.

С.362-379.

.

.

 

ИИ РАЗВИТИЯ

Понятие общества. Общество как проблема философии.

:

Натуралистическое понимание общественной жизни.

Социологический идеализм.

Материалистическая концепция развития общества.

мы.

 

ы

ко. – К.: Вид-во «Ґенеза», 1996. – С.13-110.

. – С.17-29, 83-112, 177-181, 335-354.

Пашков В. И. Философия общества / В. И. Пашков. – Донецк : ДонНТУ, 2005. – С.4-21.

С.9-273, 599-608.

: Гардарики, 2001. – С.522-552.

С.305-360.

. – С.536-547.

 

   ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Проблема общественных связей и отношений в истории философии.

общественных отношений, их сущность и виды.

Материальные и духовные отношения и их структура. Общество как система отношений.

 

ы

неза», 1996. – С.107-110, 221-254.

.62-82, 93-94, 96-102, 113-127, 134-150, 177-184, 191-214.

: Высш. шк., КД «Университет», 1997. – С.310-367.

: Наук. думка, 1991. – 288 с.

Пашков В. И. Философия общества / В. И. Пашков. – Донецк : ДонНТУ, 2005. – С.21-27.

С.31-32, 274-291, 350-351.

 

ТВО

Понятие общественного производства и его структура.

ство.

ществе.

 

ы

: Вид-во «Ґенеза», 1996. – С.136-173.

: Высш. шк., 1989. – 127 с.

: Наука, 1981. – 352 с.

. – С.83-87, 94-112.

Пашков В. И. Философия общества / В. И. Пашков. – Донецк : ДонНТУ, 2005. – С.27-36.

с.

: Гардарики, 2001. – С.619-634.

.

С.380-418.

С.326-344.

 

КИ

ное состояние.

ния.

пекты.

 

ы

номика и этика : аспекты взаимодействия / И. И. Агапова. – М. : Юристъ, 2002. – 190 с.

В. М. Свінціцький. – К. : КНЕУ, 2005. – С.199-233.

К. : Знання, 2007. – С.9-28, 85-92-100-110117-123, 134-143.

– 413 с.

Вебер М. Протестантська етика і дух капіталізму / М. Вебер. – К. : Основи, 1994. – 261 с.

Гребеньков Г. В. Введення у філософію господарства : навч. посібник / Г. В. Гребеньков. – Донецьк : ДІЕГП, 2000. – 105 с.

Канке В. А. Философия экономической науки : учеб. пособие / В. А. Канке. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

В. М. Лукашевич. – Львов : Новий Світ-2000, 2006. – С.27-44.

Пазенок В. С. Філософія : навч. посібник / В. С. Пазенок. – К. : Академвидав, 2002. – С.190-199.

рог», 2002. – С.292-338.

ки, 2001. – С.538-598.

Филатов. – М. : ТОН – Остожье, 2000. – С.413-433.

Философия : учебник / В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, В. Ю. Дорошенко и др.; под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 2001. – С.401-419.

стряков и др. – К. : Альтер-пресс, 2002. – 381 с.

. – С.560-582.

Хайлбронер Роберт Л. Философы от мира сего / пер. с англ. И. Файбисовича / Роберт Л. Хайлбронер. – М. : Изд-во КоЛибри, 2008. – 432 с.

 

Б

ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ

Понятие практики. Практика и деятельность.

ности.

века.

 

ы

С.473-484.

: Высш. шк., 1991. – С.6-97.

Пазенок В. С. Філософія : навч. посібник / В. С. Пазенок. – К. : Академвидав, 2008. – С.51-56.

С.258-270.

С.187-198.

. – С.453-472.

шк., 1995. – С.273-282.

Я НАУКИ

тия.

ка.

Наука и общество. Социальные функции науки.

ы

2004. – С.5-88.

: Высш. шк., 2005. – 592 с.

с.

гос, 2003. – С.273-295.

: Феникс, 1999. – 576 с.

ентр «МарТ», 2004. – С.305-396.

: Гардарики, 2006. – 384 с.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.435-482.

С.419-436.

зина. – М. : Академический Проект, 2009. – С.624-658.

 

КИ

Генезис техники и концепции ее исторического развития.

ношения техники и науки.

.

ы

: ДонНТУ, 2004. – С.89-110.

гос, 2003. – С.295-307.

. – С.87-92.

вч. посібник / Є. М. Причепій, А. М. Черній, В. Д. Гвоздецький, Л. А. Чекаль. – К. : Аграрна наука, 2000. – С.440-454.

: Гардарики, 1996. – С.307-398.

С.434-454.

-172.

льев, Ф. И. Гиренок и др.; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М. : Академический Проект, 2009. – С.659-681.

 

СТВА

Понятие социальной структуры, ее основные элементы.

: род, племя, народность, нация.

основная общность демографической структуры общества.

структура общества.

ы

1996. – С.174-198.

С.83-139.

Горак Г. І. Філософія : курс лекцій / Г. І. Горак. – К. : Вілбор, 1997. – С.151-179.

. – С.113-150.

: Гардарики, 2001. – С.564-591.

242-257, 279-303.

. – С.613-628.

шк., 1995. – С.365-385.

 

СТВА

Понятие политической организации общества, ее структура.

: происхождение, сущность, основные признаки и функции.

Исторические типы и формы государства.

Человек и государство.

ы

– К. : Вид-во «Ґенеза», 1996. – С.254-267.

ИР-ПРЕСС, 2000. – С.140-185.

: ТЕИС, 1999. – С.207-259.

– С.191-214.

: Гардарики, 2001. – С.658-699.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.521-548.

С.420-447.

345-366.

. – С.583-612.

 

ИИ

са.

исторического процесса.

: линейная и нелинейная.

Направленность и смысл всемирной истории.

ы

336-368.

раб. и доп. – М.: ТЕИС, 1999. – 363 с.

– С.499-543.

Ивин А. А. Введение в философию истории : учеб. пособие / А. А. Ивин. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 288 с.

Карсавин Л. П. Философия истории / Л. П. Карсавин. – СПб. : АО КОМПЛЕКТ, 1993. – 351 с.

290-319.

вч. посібник / Є. М. Причепій, А. М. Черній, В. Д. Гвоздецький, Л. А. Чекаль. – К. : Аграрна наука, 2000. – С.353-383.

с

.

1991. – 527 с.

 

:

ИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ

стика и диалектика развития.

стике понятия цивилизации и выбора ее основ.

.

 

ы

онография / В. П. Бабич. – Х. : ИД «ИНЖЭК», 2006. – С.45-96.

: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – С.239-242, 266-311.

С.498-513.

– М. : ТЕИС, 1999. – С.89-106.

. – С.87-102, 151-176.

С.660-682.

– М. : Изд-во РАГС, 2003. – С.621-646.

С.312-331.

С.195-216.

– Донецк : ДонНТУ, 2009. – С.89-98.

258-278.

. – С.657-658, 675-696.

1990. – 150 с.

Ящук Т. І. Філософія історії : курс лекцій : навч. посібник / Т. І. Ящук. – К. : Либідь, 2004. – С.259-320.

 

С

гресса.

Проблема критерия общественного прогресса.

Исторические типы общественного прогресса.

Смысл истории и идеалы прогресса.

 

ы

– С.567-586.

Бердяев Н. А. Смысл истории. Новое средневековье / Н. А. Бердяев; сост. и комментарии В. В. Сапова. – М. : Канон +, 2002. – С.7-218.

: ТЕИС, 1999. – С. 177-206.

.

С.557-578, 683-730.

. – С.788-802.

С.343- 361.

Философия : учебник / В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, В. Ю. Дорошенко и др.; под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 2001. – С.558-575.

2009. – С.98-102.

. – С.695-734.

: Либідь, 2004. – С.322-384, 468-512.

 

ИСТОРИИ

ли личности в историческом процессе.

ное явление.

тализма.

 

ы

– К. : Вид-во «Ґенеза», 1996. – С.199-220.

С.311-350.

ТЕИС, 1999. – С.330-363.

. – С.55-60, 335-354.

. – М.: Гардарики, 2001. – С.770-787.

: Либідь, 2004. – С.403-466.

 

   ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ

Понятие культуры в философии. Разнообразие взглядов и концепций культуры.

Типология культуры и ее формы.

Социальные функции культуры.

ы

бідь, 2005. – 328 с.

СПЭН, 2005. – 536 с.

Ильенков Э. В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. – М. : Политиздат, 1991. – 462 с.

с.

гоград : Изд-во Волгоград. ун-та, 2001. – С.450-468.

с.

Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры : сб. : перевод : вступ. ст. Г. М. Фридлендера / Х. Ортега-и-Гассет. – М. : Искусство, 1991. – 586 с.

вч. посібник / Є. М. Причепій, А. М. Черній, В. Д. Гвоздецький, Л. А. Чекаль. – К. : Аграрна наука, 2000. – С.384-407.

.

Таран В. О., Зотов В. М., Рєзанова Н .О. Соціальна філософія : навч. посібник / В. О. Таран, В. М. Зотов, Н. О. Рєзанова. – К. : Центр учбової літ-ри, 2009. – С.221-245.

Философия : учебник / А. И. Алешин, О. А. Воронина, К. С. Гаджиев и др.; под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. – М. : Русское слово, 1997. – С.284-306.

балка. – К.-Х. : Консум, 2000. – С.588-629.

   ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА

: история становления и тенденции развития.

товке.

Человек в мире культуры. Культура и цивилизованность общества.

ы

1996. – С.313-335.

С.399-428.

С.514-537.

.

: РДЛ, 2002. – С.403-422.

С.425-444.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.551-594.

С.421-439.

С.217-228.

 

ПРОБЛЕМА

софии.

ных форм.

альная сущность.

Сознание и самосознание.

ы

– С.254-283.

С.431-451.

: Либідь, 2004. – С.263-329.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.199-214.

.

: Изд-во ЛГУ, 1984. – 167 с.

: Политиздат, 1972. – 303 с.

: Гардарики, 2001. – С.368-413.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.316-344.

С.229-286.

. – С.349-370.

 

   ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

чие.

Закономерности развития общественного сознания.

: уровни, сферы, формы.

Роль общественного сознания в историческом процессе.

ы

.

. – С.215-256.

Общество и сознание / пер. с нем. М. Б. Колдаевой; общ. ред. и вступ. ст. А. К. Уледова. – М. : Прогресс, 1984. – 239 с.

С.405-424.

: Гардарики, 2001. – С.700-719.

: Мысль, 1968. – 324 с.

.

.

367-384.

Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982. – 314 с.

 

Я

венной психологии и идеологии.

Взаимосвязь общественной психологии и идеологии.

.

 

ы

: Изд-во Томск. ун-та. Перм. отд-ние, 1991. – С.203-209.

: ИНФРА-М, 2005. – С.184-187.

. – С.224-227.

Титов В. Ф., Смирнов И. Н. Философия : учебник / В. Ф. Титов, И. Н. Смирнов. – М. : Высш. шк., 2003. – С.229-235.

: Мысль, 1985 – 268 с.

.

– С.49-101.

 

ОЕ СОЗНАНИЕ

фика.

ях.

венность.

 

ы

. – С.236-244.

: ИНФРА-М, 1999. – С.477-515.

С.70-143.

: Гардарики, 2001. – С.719-726.

: Мысль, 1968. – С.90-107.

С.384-412.

: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982. – С.111-114.

 

ТИКИ

тия.

ность.

Функции философии политики.

ы

.

334-395.

.

.

345-366.

балка. – К.-Х. : Консум, 2000. – С.428-469.

. – С.583-612.

 

Я ПРАВА

ность.

Гуманитарное право: формирование и развитие прав человека.

современной философии права.

ы

Алексеев С. С. Философия права / С. С. Алексеев. – М. : Изд-во НОРМА, 1998. – 336 с.

Максимов С. И. Правовая реальность: опыт философского осмысления / С. И. Максимов. – Х. : Право, 2002. – 328 с.

Нерсесянц В. С. Философия права / В. С. Нерсесянц. – М. : НОРМА-ИНФРА, 1998. – 652 с.

С.199-206.

вч. посібник / Є. М. Причепій, А. М. Черній, В. Д. Гвоздецький, Л. А. Чекаль. – К. : Аграрна наука, 2000. – С.353-383.

4 т. / науч.-ред. совет : В. С. Степин (пред.) и др. – Т.4. – М. : Мысль, 2001. – С.227-230.

396-412.

.

 

   ФИЛОСОФИЯ МОРАЛИ

Историко-философские представления о морали.

: понятие, происхождение, свойства и функции.

Моральное сознание, его содержание и направленность.

Профессиональная этика: моральные нормы и ответственность.

ы

с.

с.

4.

Етика : навч. посібник / В. О. Лозовой, М. І. Панов, О. А. Славська та ін.; за ред. В. О. Лозового. – К. : Юрінком Інтер, 2002. – 224 с.

/ В. А. Канке. – М. : Изд-во «Омега-Л», 2008. – 394 с.

сти художественных эпох и направлений. – Ростов н/д. : Феникс, 2004. – С.8-306.

Малахов В. А. Етика : курс лекцій : навч. посібник. – 3-тє вид. / В. А. Малахов. – К. : Либідь, 2001. – С.15-40, 102-182, 221-258, 306-364.

Муза Д. Е. Этика и эстетика : учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Д. Е. Муза. – Донецк : Изд-во «Ноулидж», 2011. – С.5-115.

Основы этических знаний: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / В. П. Клычков, М. Н. Росенко, А. М. Склярова и др. – СПб. : Изд-во «Лань», 2002. – 224 с.

.

.

 

   МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

раль.

Исторические типы морального сознания и морали.

дей.

ы

,

: ИНФРА-М, 1999. – С.445-460.

Малахов В. А. Етика : курс лекцій : навч. посібник. – 3-тє вид. / В. А. Малахов. – К. : Либідь, 2001. – С.15-40, 102-182, 221-258, 306-364.

.

С.144-202.

С.726-733.

. – М.: Мысль, 1968. – С.78-90.

С.483-492.

на. – М. : Академический Проект, 2009. – С.548-573.

.

гр. отд-ние, 1982. – С.114-120.

 

ЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Эстетическое сознание: становление, природа и функции.

ции.

Эстетическое воспитание и формирование духовного мира личности.

ы

: ИНФРА-М, 1999. – С.427-444.

чук, Д. Ю. Кучерюк, В. І. Панченко; за заг. ред.. Л. Т. Левчук. – К. : Вища шк., 2000. – С.48-66, 108-233.

.

С.203-240.

Спиркин А. Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2001. – С.743-755.

: Мысль, 1968. – С.118-125.

С.472-482.

льев, Ф. И. Гиренок и др.; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М. : Академический Проект, 2009. – С.574-601.

: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982. – С.120-127.

Эстетическое сознание и художественная культура (проблема взаимодействия) / В. И. Мазепа, В. Г. Нестеренко, В. А. Малахов и др. ; отв. ред. В. И. Мазепа. – К. : Наукова думка, 1983. – 279 с.

 

РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

ний о сверхъестественном.

Религиозное сознание: объект отражения, особенности и специфика.

Структура и функции религиозного сознания.

ний.

 

ы

. – С.248-253.

: Наук. думка, 1986. – 248 с.

С.241-276.

С.733-743.

: Мысль, 1968. – С.107-118.

 

ИИ

Истоки и основные этапы становления философии религии.

ния.

мена религии.

 

ы

.

: в 2 т. / Гегель. – Т.1 / отв. ред. А. В. Гулыга; пер. с нем. М. И. Левиной. – М. : Мысль, 1976. – 532 с.; Т.2 / общ. ред. А. В. Гулыга; пер. с нем. П. П. Гайденко. – М. : Мысль, 1977. – 573 с.

.

нови, 1996. – 269 с.

гія : монографія / Д. І. Кирюхін. – К. : Вид-во ПАРАПАН, 2009. – 204 с.

.

вч. посібник / Є. М. Причепій, А. М. Черній, В. Д. Гвоздецький, Л. А. Чекаль. – К. : Аграрна наука, 2000. – С.408-439.

С.66-89.

Томпсон М. Философия религии / пер с англ. Ю. Бушуевой / М. Томпсон. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 384 с.

494-510.

дав, 2005. – С.21-58.

.

 

ПОЗНАНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ния.

туитивного в познании.

тины.

Практика и ее роль в процессе познания.

ы

: Высш. шк., 1991. – 383 с.

С.452-472.

никс, 2001. – С.371-402.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.245-268.

. – С.130-151.

.

: Гардарики, 2001. – С.414-496, 513-520.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.347-380, 388-409.

279-296.

С.375-447.

.

. – 413-430, 453-472.

 

ЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

я форма познания. Научное познание и его специфика.

знания.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Основные формы научного познания.

ы

: Высш. шк, 1991. – 383 с.

: ДонНТУ, 2004. – С.52-75.

С.538-571.

: Феникс, 2001. – С.404-461.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.268-283.

: Феникс, 1999. – 576 с.

. – С.158-188.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.380-388, 410-433.

С.448-503.

.

. – С.431-452, 483-485.

 

ЕСТВА

Творчество: понятие, сущность и тенденции развития. Современная концепция творчества.

Формы и виды творчества.

Этапы и структура творческого процесса.

пекты.

 

ы

: Изд-во при Киев. гос. ун-те, 1989. – 164 с.

: Машиностроение, 1988. – 360 с.

С.385-404.

С.640-650.

– С.418-434.

. – С.490-509.

шк., 1995. – С.332-351.

 

ИИ

ния человека.

ке.

Сущность и существование человека.

ы

С.406-430.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.352-383.

. – С.38-52.

: Заповіт, 1998. – С.347-410.

: Наук. думка, 1991 . – 224 с.

С.445-456, 472-483, 518-540.

С.147-173.

С.190-228.

ТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 319 с.

.

440-480.

 

   ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

ношение.

ния.

Социальные роли и ответственность личности.

ы

: ТЕИС, 1999. – С. 156-176.

: Бизнес-Информ, 2003. – С.353-382, 395-415.

. – С.426-442.

: Гардарики, 2001. – С.336-367.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.485-520, 570-594.

С.332-374.

ТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 319 с.

– С.304-325.

С.303-329.

 

Ы

ИЛИЗАЦИИ

временного мира.

ва решения глобальных проблем.

Будущее как философская проблема. Будущее цивилизации в духовной эволюции человечества.

 

ы

: Бизнес-Информ, 2003. – С.417-439.

. – С.181-191.

// Вопросы философии. – 1992. – №3. – С.39-53.

лидж», 2012. – 310 с.

: Изд-во СПбУЭФ, 1997. – 124 с.

: Изд-во РАГС, 2003. – С.647-665.

С.531-570.

.

 

В

Я

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

я.

.

Сократа.

.

.

.

стотеля.

.

.

.

к» схоластики.

.

.

.

.

.

.

я.

Лоренцо Валла.

лей).

.

.

.

Кузанского.

.

.

.

.

метод Рене Декарта.

Джона Локка.

Дж. Локка.

Томаса Гоббса.

.

ца.

.

.

. Канта.

хте.

.

нга.

Г.-В.-Ф. Гегеля.

.

рбаха.

.

.

К. Маркса.

.

Бергсона.

дмунда Гуссерля.

нер, А. Гелен).

М. Шелера.

алектика Ж.-П. Сартра.

нностей.

.

.

.

.

Карла Ясперса.

зм Карла Поппера.

.

рабенд).

. Гуссерля.

.

ва.

ва.

.

.

».

знь и философское творчество Г. С. Сковороды.

.

» П. Д. Юркевича.

нки.

.

вития философского процесса.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

фу.

.

.

.

.

.

елостности: категории «часть-целое».

.

.

.

.

.

.

синергетика.

.

.

.

.

.

.

).

.

.

.

кого.

ва.

.

.

.

.

.).

.

.

.

.

.

.

(З. Фрейд, К. Юнг).

.

.

.

.

.

.

.

.

з).

.

з.

.

.

.

.

.

.

злом.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

нтизм.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

дента).

.

стой).

.

.

.

.

.

.

.

.

).

.

.

.

.

.

».

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

).

.

картин.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

й контекст.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

система.

культур.

.

ра.

 

Ы

и статьи

: Мысль,1988. – 415 с.

сы философии. – 2003. – № 9. – С.91-101.

// Философские науки. – 1991. – №1. – С.17-30.

: Владос, 1998. – 352 с.

а / О. Больнов. – СПб. : Лань, 1999. – 224 с.

фии. – 2006. – № 5. – С.79-94.

195 с.

просы философии. – 2006. – № 1. – С.67-79.

: Айрис-пресс, 2004. – 576 с.

: Наука, 1989. – 519 с.

Воронин А. А. Техника и мораль / А. А. Воронин // Вопросы философии. – 2004. – № 10. – С.93-101.

гресс-Традиция, 2003. – 528 с.

: ТЕИС, 1999. – 363 с.

думка, 1988. – 215 с.

: Высш. шк., 1980. – 368 с.

Григорьева Т. П. Философия красоты / Т. П. Григорьева // Вопросы философии. – 2007. – № 1. – С.61-74.

: Мысль, 1986. – 332 с.

па / Н. Я. Данилевский. – М. : Книга, 1991. – 573 с.

ник Московского университета. – 2004. – № 2. – С.50-64.

: Изд-во МГУ, 1986. – 246 с.

128 с.

Дрюк М. А. Синергетика: позитивное знание и философский импрессионизм / М. А. Дрюк // Вопросы философии. – 2004. – № 10. – С.102-113.

фии. – 2003. – № 7. – С.92-112.

ский // Вопросы философии. – 2003. – № 10. – С.92-107.

2 т. / В. В. Зеньковский. – Л. : ЭГО, 1991.

Иванов Д. В. Проблема сознания и философия Витгенштейна / Д. В. Иванов // Вестник Московского университета. – 2007. – № 2. – С.6-19.

: Политиздат, 1984. – 320 с.

: Политиздат, 1991. – 462 с.

: Лань, 1997. – 480 с.

: Лібра, 2001. – 400 с.

. : Логос, 2000. – 320 с.

: Наук. думка, 1980. – 363 с.

сти / Б. Н. Кашников // Вопросы философию. – 2005. – № 6. – С.37-49.

: Политиздат, 1981. – 288 с.

№8. – С.113-124.

: Феникс, 1999. – 576 с.

К. Кудрявцев, С. А. Лебедев // Вопросы философии. – 2003. – № 12. – С.55-63.

: Наука, 1983. – 255 с.

сы философии. – 2005. – № 10. – С.95-115.

: СОНАТ, 2001. – 624 с.

. – Симферополь: Таврида, 1999. – 176 с.

СОНАТ, 2000. – 88 с.

: Наук. думка, 1986. – 247 с.

364 с.

дат, 1991. – 524 с.

: Мысль, 1989. – 204 с.

: Высш. шк., 1991. – 559 с.

лаксиас, 1997. – 207 с.

софии. – 2004. – № 9. – С.91-105.

: Мысль, 1979. – 431 с.

: Прогресс, 1990. – 365 с.

лософии. – 1990. – № 10. – С.3-18.

// Наука и жизнь, 1990. – №4. – С.50-56.

ковского университета. – 1997. – № 6. – С.51-64.

: Наука, 1990. – 220 с.

: Б.и., 1999. – 288 с.

туры, 2000. – 224 с.

: Наука, 1990. – 271 с.

М. : Республика, 1985. – 254 с.

: Вища шк., 1976. – 183 с.

думка. – 1999. – № 6. – С.43-57.

са, 1991. – 638 с.

– 366 с.

: Прогресс, 1984. – 239 с.

Догматизация марксизма и внутренне присущий марксизму догматизм / Т. И. Ойзерман // Вопросы философии. – 2003. – № 2. – С.31-44.

лософии. – 2005. – № 10. – С.37-47.

: Мысль, 1986. – 461 с.

лософии. – 2006. – № 12. – С.11-23.

гресс, 1988. – 268 с.

: Прогресс, 1985. – 312 с.

логическая мысль. – 1992. – № 9. – С.86-93.

Поляков А. Н. К проблеме общественных формаций / А. Н. Поляков // Вопросы философии. – 2003. – № 6. – С.3-15.

1984. – 128 с.

след., 2001. – 560 с.

: ТОО ТК Петрополис, 1994 – 1997.

винский // Вопросы философии. – 2006. – № 2. – С.162-169.

Розин В. М. Техника и социальность / В. М. Розин // Вопросы философии. – 2005. – № 5. – С.95-107.

Самсонов А. Л. Человек и биосфера – проблема информационных оценок / А. Л. Самсонов // Вопросы философии. – 2003. – № 6. – С.111-127.

// Вопросы философии. – 1992. – № 11. – С.3-24.

Синергетика : перспективы, проблемы, трудности (материалы «круглого стола» // Вопросы философии. – 2006. – № 9. – С.3-33.

: Изд-во ЛГУ, 1984. – 167 с.

: Политиздат, 1992. – 542 с.

: Политиздат, 1972. – 303 с.

: Изд-во МГУ, 1983. – 286 с.

Столович Л. Н. Диалог и диалектика / Л. Н. Столович // Вопросы философии. – 2003. – № 11. – С.174-183.

РАПАН, 2002.– 300 с.

нови, 1995.

: ФАИР-ПРЕСС, 2000, 384 с.

: Ваклер, 2002. – 480 с.

: Мысль, 1990. – 334 с.

: Мысль, 1985. – 268 с.

думка, 1990. – 265 с.

щение,1989. – 447 с.

: Республика, 1992. – 430 с.

: Прогресс, 1990. – 330 с.

: Наука, 1994. – 205 с.

Хруцкий К. С. Человек и биосфера – проблемы эволюционного единства / К. С. Хруцкий // Вопросы философии. – 2007. – № 10. – С.166-170.

: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982. – 314 с.

: Знание, 1994. – 160 с.

Цзэсюнь И. Является ли мыслью Ленина положение, что сознание творит мир? / И. Цзэсюнь // Вопросы философии. – 2007. – № 5. – С.85-98.

: ПАРАПАН, 2005. – 312 с.

софии / Ань Цинянь // Вопросы философии. – 2004. – № 5. – С.78-84.

Часть первая // Вопросы философии. – 2004. – № 10. – С.125-135; Часть вторая. – № 11. – С.150-164.

 

ники и учебные пособия

рель», 2002. – 416 с.

Алексеев П. В. Социальная философия : учеб. пособие / П. В. Алексеев. – М. : ООО «ТК Велби», 2003. – 256 с.

Алексеев П. В., Панин А. В. Философия : учебник. – 3 изд., перераб. и доп. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 608 с.

цій. – 2-ге вид., випр. й доп. / В. П. Андрущенко, М. І. Михальченко. – К. : Вид-во «Ґенеза», 1996. – 368 с.

ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 560 с.

Бичко А. К., Бичко І. В., Табачковський В. Г. Історія філософії / А. К. Бичко, І. В. Бичко, В. Г. Табачковський. – К. : Либідь, 2001. – 408 с.

Питер, 2004. – 428 с.

ка, 2002.– 623 с.

вч. посібник / В. І. Волинка. – К. : Вища шк., 2005. – 544 с.

363 с.

Голубинцев В. О., Данцев А. А., Любченко В. С. Философия для технических вузов : учебник. – 2-е изд. / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 640 с.

укова думка, 1997. – 285 с.

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика : учебник / А. А. Гусейнов, Р. Г.Апресян. – М. : Гардарики, 2004. – 472 с.

М. : ЭКСМО, 2006. – 512 с.

Звиричев В. Т. Философия древнего мира и средних веков : учеб. пособие / В. Т. Звиричев. – Екатеринбург : Деловая Книга; М. : Академический Проект, 2002. – 348 с.

тер, 2003. – 732 с.

рель : АСТ : ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 494 с.

тов н/Д. : Феникс, 2004. – 736 с.

нильченко и др.; под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. – М. : Изд-во ПРИОР, 1997. – 464 с.

Історія філософії : підручник. – 2-ге вид., перероб. та доп. / В. Г. Кремень (кер. авт. кол.), В. С. Афанасенко, В. І. Волович та ін. – Х. : Прапор, 2003. – 768 с.

Кальной И. И. Философия : учебник / И. И. Кальной. – Симферополь : Бизнес-Информ. 2003. – 448 с.

Канке В. А. Философия : исторический и систематический курс : учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. / В. А. Канке. – М. : Логос, 2003.– 376 с.

ский. – Ростов н/Д. : Феникс, 1999. – 576 с.

ский. – Волгоград : Изд-во «Либрис», 2005. – 472 с.

с.

Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия : учебник / В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов, К. Х. Момджян. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 519 с.

Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Философия : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ф. В. Лазарев, М. К. Трифонова. – Симферополь : СОНАТ, 2003. – 352 с.

Малахов В. А. Етика : курс лекцій : навч. посібник. – 3-тє вид. / В. А. Малахов. – К. : Либідь, 2001. – 384 с.

с.

Муза Д. Е. Этика и эстетика : учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Д. Е. Муза. – Донецк : Изд-во «Ноулидж», 2011. – 187 с.

собие / И. М. Невлева. – Х. : Консум, 2001. – 432 с.

, КОО, 1999. – 543 с.

Пазенок В. С. Філософія : навч. посібник / В. С. Пазенок. – К. : Академвидав, 2002. – 280 с.

Пекарик А. М. Філософія : підручник / А. М. Пекарик. – К. : Промінь, 2004. – 480 с.

вий Світ – 2000, 2011. – 647 с.

Радугин А. А. Философия : курс лекций : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. А. Радугин. – М. : ЦЕНТР, 2001. – 272 с.

Разин А. В. Философия : учеб. пособие / А. В. Разин. – М. : Гардарики, 2006.– 459 с.

ческий курс / Е. Г. Родчанин. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. : Изд. центр «МарТ», 2004. – 400 с.

Рузавин Г. И. Методология научного познания : учеб. пособие / Г. И. Рузавин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.

: Эмет, 2005. – 480 с.

Сергейчик Е. М. Философия истории / Е. М. Сергейчик. – СПб. : Изд-во «Лань», Санкт-Петер. ун-т МВД России, 2002. – 608 с.

ДОС, 2001. – 800 с.

рог», 2002. – 736 с.

ки, 2002. – 736 с.

Тарасов Ю. Н. Философия : учеб. пособие / Ю. Н. Тарасов. – М. : МПСИ, 2006. – 670 с.

Федів Ю. О., Мозкова Н. Г. Історія української філософії : навч. посібник / Ю. О. Федів, Н. Г. Мозкова. – К. : Вид-во «Україна», 2001. – 510 с.

: ДонНТУ, 2007. – 66 с.

. ред. В. В. Миронова. – М. : Норма, 2005. – 928 с.

сквичева. – М. : Изд-во РАГС, 2003. – 688 с.

В. Разина. – М. : Академический Проект, 2009. – 688 с.

Философия : учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, А. И. Алешин и др.; под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – М. : Гардарики, 2005. – 828 с.

Философия : учебник / В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, В. Ю. Дорошенко и др.; под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 2001. – 584 с.

ТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 319 с.

жян. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 519 с.

Философия : учеб.-методич. пособие. – 3-е изд. / под ред. Л. А. Алексеевой, Р. А. Додонова, Д. Е. Музы, В. И. Пашкова. – Донецк : ДонНТУ, 2009. – 170 с.

Жаров и др.; отв. ред. В. П. Кохановский. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 576 с.

ва. – К. : Изд-во «Ника-Центр». 1997. – 384 с.

Надольний, В. П. Андрущенко та ін.; за ред. І. Ф. Надольного. – К. : Вікар, 2001. – 457 с.

каль. – К. : Аграрна наука, 2001. – 576 с.

бідь, 2001. – 408 с.

с.

балка. – Х. : Консум, 2000.– 672 с.

Ящук Т. І. Філософія історії : курс лекцій : навч. посібник / Т. І. Ящук. – К. : Либідь, 2004. – 536 с.

 

ии

В. Богатов, Ш. Ф. Мамедов и др. – М. : Мысль, 1969-1972.

2 ч. / сост. : П. С. Гуревич, В. И. Столяров. – Ч.1 : Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М. : Политиздат, 1991. – 672 с.

/ сост. : П. С. Гуревич, В. И. Столяров. – Ч. 2 : Человек. Общество. Культура. – М. : Политиздат, 1991. – 624 с.

Сравнительное изучение цивилизаций : хрестоматия : учеб. пособие / сост., ред. и вступ. ст. Б. С. Ерасов. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 556 с.

стов н/Д. : Изд-во «Феникс», 1999. – 544 с.

Хрестоматия по философии : учеб. пособие / под ред. и сост. А. А. Радугин. – М. : Центр, 1998. – 432 с.

с.

: Древний мир – эпоха Просвещения / редкол. : И. Т. Фролов (отв. ред.) и др.; сост. : П. С. Гуревич. – М. : Политиздат, 1991. – 461 с.

Х век : сб. ст. / редкол. : И. Т. Фролов (отв. ред.) и др.; сост. : П. С. Гуревич. – М. : Республика, 1995. – 528 с.

 

энциклопедии

Всемирная энциклопедия : Философия : ХХ век / глав. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов.–М. : АСТ, Мн. : Харвест, Современный литератор, 2002.–976 с.

4 т. / науч.-ред. совет : В. С. Степин (пред.) и др. – М. : Мысль, 2000, 2001.

Словарь философских терминов / науч. ред. В. Г. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 731 с.

Пашков и др. – Донецк : ДонНТУ, 2002. – 69 с.

Современная западная социология : словарь / сост. : Ю. Н. Давыдов, М. С. Ковалева, А. Ф. Филиппов. – М. : Политиздат, 1990. – 432 с.

издат, 1991. – 414 с.

хин, В. П. Кохановский и др.; отв. ред. В. П. Кохановский. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 511 с.

Кемерова. – М. : Академический Проект, 2004. – 864 с.

/ сост. и ред. : В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. – М. : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая Книга, 2006. – 624 с.

Зазаева и др. – М. : Академический Проект, 2008. – 367 с.

Философия : краткий тематический словарь / Е. П. Агапов, Л. П. Алексеевская, М. А. Андреева и др.; под ред. Т. П. Матяш, В. П. Яковлева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 416 с.

циклопедия, 1960-1970.

– 814 с.

– 7-е изд., перераб. и доп. / под ред. И. Т. Фролова. – М. : Республика, 2001. – 719 с.

Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. : Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 576 с.

Філософська думка в Україні : біобібліогр. словник / авт. кол. : В. С. Горський, М. Л. Ткачук, В. М. Нічик та ін. – К. : Унів. вид-во «Пульсари», 2002. – 244 с.

та ін. – К. : Абрис, 2002. – 742 с.

 

иодические издания

Вестник Московского университета. Серия – Философия (журн.).

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия – Философия (журн.).

).

Ноосфера і цивілізація (журн.).

Философская и социологическая мысль (журн.).

Философские науки (журн.).

Філософська думка (журн.).

.

 

 

КЗАМЕНУ

В

ОБРАЗОВАНИЯ

ры.

Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный.

стве.

Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

Дать перечень и характеристику основных функций философии.

вития.

хи Возрождения.

рактеристики и связь с развитием науки.

вой философии и культуре.

Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.

Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.

вине ХІХ и ХХ вв.

тории философии.

цифику.

Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

странственно-временным концепциям.

антам ее решения.

мы.

Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.

Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

Проанализировать развитие как принцип диалектики.

ний, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

зренческое и методологическое значение.

турной организации бытия.

ность» как проявление универсальных связей детерминации.

ния действительности и практического действия.

чие.

Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

туралистическую, материалистическую.

ды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

вать материальное и духовное производство.

Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

са.

Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

рии.

скую проблему.

ние и эволюцию его основных форм.

но-исторические основы его возникновения.

Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь.

Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы.

Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм.

ния.

ного, рационального и интуитивного в познании.

блуждения. Дать основные характеристики истины.

ку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании.

Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

учного познания.

личным философским подходам к решению вопроса о его сущности.

ние.

ловеке.

вид», «личность», «индивидуальность».

Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества.

ства.

Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

чает»?

Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

Философия: это мировоззрение или наука?

зать»?

ти дважды»?

Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения.

вое – это хорошо забытое старое»?

ля точит камень не силой, а частым падением»?

Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»?

лаешь себе»?

кон во мне»?

Тождественны понятия ли «причина» и «повод»?

Можно ли считать правильным высказывание: «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»?

дец, не разрушив старый»?

ит ли она труда быть прожитой»?

да»?

роже»?

Как Вы понимаете изречение Сократа: «Познай самого себя»?

Как Вы понимаете изречение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»?

В чем, по-Вашему, общность и отличие истин философии и науки?

тимости и спокойствии духа?

ного – тащит»?

Что такое фатализм и волюнтаризм?

го?

ко отражает объективный мир, но и творит его»?

димость»?

Как Вы оцениваете утверждение И. Дицгена: «Мозг также выделяет мысль, как печень выделяет желчь»?

Что значит, по-Вашему, быть свободным?

Согласны ли Вы с высказыванием: «По всем позициям машина может стать моделью человека»?

тины, не опирающийся на практику и законы логики?

 

 

ЫМ КОНТРОЛЯМ

Я»

Ы ОБУЧЕНИЯ

КОНТРОЛЮ № 1

А

Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.

лигиозной, философский, научный.

стве.

Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

Дать перечень и характеристику основных функций философии.

вития.

хи Возрождения.

теристики и связь с развитием науки.

вой философии и культуре.

Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.

Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.

Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв.

тории философии.

фику.

Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

странственно-временным концепциям.

там ее решения.

мы.

Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.

Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

Проанализировать развитие как принцип диалектики.

ний, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

ческое и методологическое значение.

турной организации бытия.

ность» как проявление универсальных связей детерминации.

Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия.

чает»?

Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

Философия: это мировоззрение или наука?

Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»?

Как Вы понимаете афоризм Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

ше понимание этого утверждения.

вое – это хорошо забытое старое»?

С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением»?

Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»?

лаешь себе»?

»?

Тождественны понятия ли «причина» и «повод»?

мя, сейчас это неверно»?

Как Вы понимаете китайскую мудрость: «Нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»?

Как Вы относитесь к высказыванию А. Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»?

 

 

МУ КОНТРОЛЮ № 2

А

.

Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство.

Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

са.

Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории.

скую проблему.

ние и эволюцию его основных форм.

возникновения.

Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

взаимосвязь.

: уровни, сферы, формы.

Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

: эмпиризм, рационализм, иррационализм.

Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения.

го, рационального и интуитивного в познании.

. Дать основные характеристики истины.

ным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании.

Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

учного познания.

сущности.

, ее современное состояние.

ловеке.

вид», «личность», «индивидуальность».

и общества.

Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества.

Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

да»?

роже»?

: «Познай самого себя»?

: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»?

ашему, общность и отличие истин философии и науки?

тимости и спокойствии духа?

т»?

Что такое фатализм и волюнтаризм?

го?

. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его»?

димость»?

выделяет желчь»?

ашему, быть свободным?

делью человека»?

ся на практику и законы логики?

 

КЗАМЕНУ

)

ОБУЧЕНИЯ

ры.

лигиозной, философский, научный.

стве.

Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

Дать перечень и характеристику основных функций философии.

вития.

хи Возрождения.

теристики и связь с развитием науки.

вой философии и культуре.

Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.

Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.

вине ХІХ и ХХ вв.

тории философии.

фику.

Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

странственно-временным концепциям.

там ее решения.

мы.

Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.

Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

Проанализировать развитие как принцип диалектики.

ний, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

ческое и методологическое значение.

турной организации бытия.

ность» как проявление универсальных связей детерминации.

ния действительности и практического действия.

чие.

Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

ды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

вать материальное и духовное производство.

Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

са.

Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

рии.

скую проблему.

ние и эволюцию его основных форм.

но-исторические основы его возникновения.

Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь.

Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы.

Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм.

ния.

го, рационального и интуитивного в познании.

блуждения. Дать основные характеристики истины.

ку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании.

Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

учного познания.

личным философским подходам к решению вопроса о его сущности.

ние.

ловеке.

вид», «личность», «индивидуальность».

Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества.

ства.

Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

* * *

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ления и ответвления, их характерные черты и специфику.

.

.

 

* * *

.

.

.

.

изировать логические действия с понятиями.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

ЫМ КОНТРОЛЯМ

Я

 

КОНТРОЛЮ № 1

А

Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.

лигиозной, философский, научный.

стве.

Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

Дать перечень и характеристику основных функций философии.

вития.

хи Возрождения.

теристики и связь с развитием науки.

вой философии и культуре.

Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

правлениям.

ках.

вине ХІХ и ХХ вв.

тории философии.

фику.

Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

странственно-временным концепциям.

там ее решения.

мы.

ство и различие.

Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

Проанализировать развитие как принцип диалектики.

ний, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

ческое и методологическое значение.

турной организации бытия.

ность» как проявление универсальных связей детерминации.

ния действительности и практического действия.

 

* * *

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ления и ответвления, их характерные черты и специфику.

.

.

 

КОНТРОЛЮ № 2

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТАЦИОНАРА

.

Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

ды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

териальное и духовное производство.

Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

са.

Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

рии.

скую проблему.

ние и эволюцию его основных форм.

возникновения.

Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

взаимосвязь.

: уровни, сферы, формы.

Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

пиризм, рационализм, иррационализм.

ния.

го, рационального и интуитивного в познании.

. Дать основные характеристики истины.

нии.

Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

учного познания.

сущности.

ние.

ловеке.

вид», «личность», «индивидуальность».

и общества.

ства.

Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

 

* * *

.

.

.

.

изировать логические действия с понятиями.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

КЗАМЕНУ

Я

стетика)»

Я

ры.

лигиозной, философский, научный.

стве.

Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

Дать перечень и характеристику основных функций философии.

вития.

хи Возрождения.

теристики и связь с развитием науки.

вой философии и культуре.

Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

правлениям.

ках.

вине ХІХ и ХХ вв.

тории философии.

фику.

Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

странственно-временным концепциям.

там ее решения.

мы.

ство и различие.

Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

Проанализировать развитие как принцип диалектики.

ний, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

ческое и методологическое значение.

турной организации бытия.

ность» как проявление универсальных связей детерминации.

ния действительности и практического действия.

чие.

Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

ды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

териальное и духовное производство.

Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

са.

Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

рии.

скую проблему.

ние и эволюцию его основных форм.

но-исторические основы его возникновения.

Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

новать их диалектическую взаимосвязь.

Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы.

Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

пиризм, рационализм, иррационализм.

ния.

го, рационального и интуитивного в познании.

блуждения. Дать основные характеристики истины.

нии.

Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

учного познания.

личным философским подходам к решению вопроса о его сущности.

ние.

ловеке.

вид», «личность», «индивидуальность».

Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества.

ства.

Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

* * *

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ления и ответвления, их характерные черты и специфику.

.

.

* * *

законы логики.

вия с понятиями.

ские действия с суждениями.

.

.

* * *

.

ассмотреть происхождение феномена морали, ее свойства и функции.

туру.

.

).

* * *

.

.

ру.

стетики.

.

 

КОНТРОЛЯМ

Я

стетика)»

ОБУЧЕНИЯ

КОНТРОЛЮ № 1

А

ры.

лигиозной, философский, научный.

стве.

Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

Дать перечень и характеристику основных функций философии.

вития.

хи Возрождения.

теристики и связь с развитием науки.

вой философии и культуре.

Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

правлениям.

ках.

вине ХІХ и ХХ вв.

тории философии.

фику.

Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

странственно-временным концепциям.

там ее решения.

мы.

ство и различие.

Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

Проанализировать развитие как принцип диалектики.

ний, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

ческое и методологическое значение.

турной организации бытия.

ность» как проявление универсальных связей детерминации.

ния действительности и практического действия.

* * *

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ления и ответвления, их характерные черты и специфику.

.

.

 

КОНТРОЛЮ № 2

А

.

Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

ды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

териальное и духовное производство.

Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

са.

Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

рии.

скую проблему.

ние и эволюцию его основных форм.

возникновения.

Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

взаимосвязь.

: уровни, сферы, формы.

Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

пиризм, рационализм, иррационализм.

ния.

го, рационального и интуитивного в познании.

. Дать основные характеристики истины.

нии.

Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

учного познания.

сущности.

ние.

ловеке.

вид», «личность», «индивидуальность».

и общества.

ства.

Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

 

* * *

законы логики.

ствия с понятиями.

ские действия с суждениями.

.

.

* * *

ку и функции.

ассмотреть происхождение феномена морали, ее свойства и функции.

туру.

.

).

* * *

.

.

туру.

стетики.

.

 

2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *