6_Postroenie_grafika_dvizhenia_poezdov

 

6 Построение графика движения поездов

 

основному нормативно-технологическому документу, регламентирующему работу всех подразделений по организации движения поездов.

График движения выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок.

дов уделяется большое внимание.

е технологии обработки поездов.

На основе графика составляют расписание движения поездов, в котором указывают время прибытия, отправления и проследования поездов для каждого раздельного пункта

средств.

 

6.1 Требования ПТЭ к графику движения поездов

 

Основой организации движения поездов является график движения,

который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

График движения поездов должен обеспечивать:

— удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

— безопасность движения поездов;

— эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

— рациональное использование подвижного состава;

— соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

— возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

 

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

Поезда делятся на:

А. Внеочередные – восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные – в порядке приоритетности:

1) пассажирские скоростные;

2) пассажирские скорые;

3) пассажирские всех остальных наименований;

4)почтово- багажные, воинские, грузо-пассажарские, людские и ускоренные грузовые поезда;

5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.

В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагается на работников службы сигнализации и связи.

 

6.2 Построение графика движения поездов на однопутном участке

 

графической части.

На однопутном участке построение графика движения поездов начинается с определения технологических окон, продолжительностью 60 минут. Затем необходимо проложить нитки сборных поездов. Скорые поезда прокладываются без остановок на промежуточных станциях. Пассажирские поезда дальнего следования проходят промежуточные станции без остановки, с остановками на участковых станциях. Пассажирские местные поезда следуют на одном участке с остановками на промежуточных станциях, через одну станцию. Пригородные поезда имеют остановки на каждой промежуточной станции продолжительностью 2 минуты.

 

6.3 Построение графика движения поездов на двухпутном участке

 

   Построение графика движения поездов на двухпутном участке начинается с планирования технологического «окна», которое предусматривается в светлое время суток продолжительностью 120 минут в четном и нечетном направлениях. Прокладка ниток пассажирских поездов производится аналогично однопутному участку. Далее прокладываются нитки сборных поездов с остановками на каждой промежуточной станции участка с продолжительностью стоянки 30 или 20 минут. Нитки сквозных и участковых поездов прокладываются с соблюдением межпоездного интервала отдельно для каждого направления.

необходимо увязать пассажирские дальние и сквозные грузовые поезда. Продолжительность стоянок пассажирских поездов принять 20 минут, сквозных грузовых 30-35 минут.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *