Контроль по русскому языку 2 класс по УМК Школа России

Раздел № 1»Наша речь»

Тест № 1 по теме «Наша речь».

Для чего нужна речь?

А) чтобы общаться;

Б) чтобы обзываться;

В) чтобы баловаться

:

А) узкая;

Б) широкая;

В) устная

:

А) письменная;

Б) быстрая;

В) медленная

.Речь про себя – это

А) мысли вслух;

Б)внутренняя речь;

В) громкая речь

Кому принадлежат слова: «Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?»

А) директору;

Б) учителю;

В) доктору

6. Диалог – это

А) разговор одного лица;

Б) разговор с животными;

В) разговор двух или более лиц

7. Монолог – это

А) разговор одного лица;

Б) разговор с животными;

В) разговор двух или более лиц

8. Разговор лисы и Колобка – это

А) монолог;

Б) диалог;

В) болтовня

9. Разговор старухи – это

А) болтовня;

Б) диалог;

В) монолог

10. Монолог и диалог – слова

А) русского происхождения;

Б) греческого происхождения;

В) немецкого происхождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»

№ 1

_________________________

__________________________

 

. Закончи предложения.

.

_________

 

 

и напиши.

Жизнь кузнечика.)

 

____________________________

 

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

Почему ты не ходишь, как все мы? — спрашивали они кузнечика.

всё время от счастья! — весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

 

(По В. Хмельницкому)

 

Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.

________________________________________________________________

 

. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

____ И вот на стройке стали появляться помощники.

____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

 

получился текст.

 

____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

списывание

умения списывать печатный текст

Шиповник.

   В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.

 

Задание: подчеркнуть ШИ в словах

 

 

Схема анализа проверочного списывания

 

Количество по списку: ___27__________

Выполняли задание: _______26________

 

Списали без ошибок: _________9___чел.         _____%

Выполнили задание без ошибок __23_чел.      _____%

Допустили ошибки при списывании __19__чел.      ______%

Допустили ошибки в задании __3___чел.      ______%

 

 

«5» — 9 чел.

«4» — 8 чел

«3» — 8 чел

«2» — 1 чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 «Предложение»

 

 

словарно – орфографический диктант

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами

 

Воробей, заяц, машина, карандаш, лисица, класс, молоко, русский язык, собака, тетрадь.

 

Схема анализа словарно – орфографического диктанта

1

Андреев Дмитрий

2

Апанович Дмитрий

3

Береснев

4

5

Горкунов

6

7

Гриценко Артём

8

Гродзская

9

Ежова Елизавета

10

Иванов Артём

11

Казыев

12

Кирпиков Владимир

13

Корнева Владислава

14

Корнилов Владислав

15

Кочкин Глеб

16

Лаушкина

17

Маковецкий Алексей

18

Нестеров Даниил

19

Николенко Егор

20

Сафиуллин Сергей

21

Смайлова

22

Смирнов Олег

23

Таланкин

24

Федосеева Наталья

25

Ханнанова

26

Шанц

27

Яковенко Виктор

 

Всего ошибок

 

 

 

 

человек

человек

человек

человек

 

 

 

 

 

 

Тема: Повторение пройденного материала за курс в 1 класса

Вид контроля: итоговый контроль

 

Диктант.

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

 

Беда.

   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.

 

Слова для справок: поймал, подкрался

1.Записать цифрой, сколько слогов, букв и звуков в словах: КОТ, РЫЖИЙ, ЩУКА

2.Сделать звуковой анализ слова ПОЙМАЛ

3. Грамматическая основа предложения.

4. Постановка ударения в словах.

5.Деление слов на слоги

 

по русскому языку

 

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения       ___уч.         _____%

2.Знаки препинания в конце предложения    ____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Большая буква в именах собственных ____уч.         _____%

9.Прочие ошибки _____уч.         _____%

 

 

Выполнение заданий

1. Выполнили 1 задание правильно ______уч.         ____%

правильно ______уч.         ____%

3.Выполнили 3 задание правильно    ______уч.         ____%

4.Выполнили 4 задание правильно ______уч.         ____%

5. Выполнили 5 задание правильно

 

 

 

 

 

.

Большая буква

Знаки препин

Раздельное

Пропуск, замена,

Мягкость с

Ж

Имя собствен

1

2

3

4

5

 

Андреев Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апанович Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Береснев Игорь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горкунов Сергей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Григорьева Настя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гриценко Артём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гродзская Даниэла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежова Елизавета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Артём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казыев Егор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирпиков Владимир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корнева Владислава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корнилов Владислав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кочкин Глеб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаушкина Серафима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маковецкий Алексей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеров Даниил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николенко Егор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сафиуллин Сергей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлова Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смирнов Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таланкин Виктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федосеева Наталья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханнанова Марина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шанц Эмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яковенко Виктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа

 

Уровень 1

Раздели текст на предложения. Спиши и обозначь начало предложений большой буквой.

 

1 вариант. Вот норка там мышка у норки кошка.

2 вариант. Кошка ловит мышку она хитра.

 

Обозначь цифрой количество предложений в тексте.

 

Уровень 2

Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.

 

1 вариант. коза, у, Мишка, жила, Юры. душистая, лугу, трава, на.

2 вариант. груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

 

Уровень 3

Спиши, исправь ошибки.

 

1 вариант. катя сидит Дома она смотрит окно дети лепят из. Снега куклу.

2 вариант. чистят. Каток весело. Работать ребятам!

 

 

 

задании)

Коэффициенты

А

В

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

2 й

0.64

0.36

3 й

0.36

0.16

0.04

 

 

А,В, С – количество «5», «4», «3»

. = СОУ

работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

Художник

карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлочке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши! (26 слов)

 

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены:

1в. – во втором предложении

2 в. – в пятом предложении

 

 

. Запишите три слова, которые нельзя перенести.

 

. Подчеркните слово, в котором все согласные твердые:

1 в. – в пятом предложении.

2 в. — в первом предложении

 

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 4 «Слова, слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словарный диктант

Цель: проверить уровень усвоения написания слов с непроверяемым написанием

Завод, машина, лопата, заяц, мороз, тетрадь, дежурный, сахар, молоко, город.

 

 

Схема анализа словарного диктанта

 

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

 

 

 

 

Ф.И. ученика

завод

машина

Лопата

заяц

мороз

тетрадь

дежурный

сахар

молоко

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«5»

«4»

«3»

 

Качество знаний

 

Уровень обученности

 

 

 

 

 

ТЕСТ № 3

Тема: Перенос слов.

 

Дата проведения:___________________

Ученик:___________________________

 

1. Закончи фразу

___________________________.

 

2. Спиши слова и раздели чертой для переноса

Птица, дерево, мама, дом, книга

 

________________________________________________________________

 

 

.

.

Раздели сам те слова, в которых ты нашел ошибку.

______________________________________________________________

 

4. Выбери правильный ответ.

При переносе слова с Ь знаком и Й эти буквы

остаются на строчке вместе со слогом

переносятся на другую строчку

 

5.Спиши слова и раздели чертой для переноса

Пальчик, майка, колокольчик

 

 

_________________________________________________________________

 

 

Перенеси правильно.

 

чик

 

______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ № 3

ТЕМА: ПЕРЕНОС СЛОВ

 

Какие умения проверяются:

1 уровень:

— ответить на вопрос, как правильно переносить слова;

-ответить на вопрос, как переносить слова с Ь и Й

 

2 уровень:

— делить слова для переноса;

— находить ошибки в переносе слов;

— делить слова с Ь знаком и Й для переноса;

— находить ошибки в переносе слов с Ь знаком и Й

 

Ответы

2 балла

(по 1 за правильное разделение четырех слов и 2 балла за неразделенное слово дом)

( по 2 за каждую правильно исправленную ошибку. За каждое неправильное исправление минус 1 балл)

2 балла

3 балла

2 балла

 

Максимальная сумма баллов – 31

Менее 10 баллов – тема не усвоена

От 10 до 20 баллов – тема усвоена частично

От 21 до 36 баллов – тема усвоена хорошо

От 37 до 41 баллов – тема усвоена отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по теме «Слова»

Сосна

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.

в нём, пришла.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены:

1в. – во втором предложении

2 в. – в пятом предложении

2. Разделить для переноса слова:

1в. – деревья, вороны

2 в. – гнездо, дожди

3. Запишите три слова, которые нельзя перенести.

4. Подчеркните слова, в котором все согласные твердые.

Схема анализа диктанта

 

Количество учащихся по списку ______

Писали работу_________

Написали без ошибок         _чел.      _%

Написали с 1 – 2 ошибками       _чел.      _%

Написали с 3 – 5 ошибками         _чел.      _%

Допустили более 5 ошибок         _чел.      _%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения            _чел.      _%

2.Знаки препинания в конце предложения         _чел.      -%

3.Пропуск, замена, перестановка букв            _чел.      _%

4. Гласные после шипящих                  _чел.      -%   

5.Написание имен собственных               _чел.      -%

6.Раздельное написание предлогов            _чел.      -%

7.Слова с непроверяемыми написаниями            -чел.      -%

_чел.      _%

9.Перенос слов                     _чел.      _%

10.Прочие ошибки                     _чел.      _%

«5»      _чел.      _%

«4»      _чел.      _%

«3»      _чел.      _%

_ чел.      -% ( фамилии:_______________________________________)

Качество знаний:            ____%

Уровень обученности:         ____%

Ошибки, допущенные в задании

Выполнили все задания полностью без ошибок          _чел.      _%

Выполнили задания полностью с ошибками         _чел.      _%

Выполнили задания не полностью               _чел.      _%

Не приступили к выполнению заданий            _чел.      _%

«5»      _чел.      _%

«4»      _чел.      _%

 

«Звуки и буквы».

диктант № 4

проверить усвоение учащимися написания имен собственных.

 

Полкан.

пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полка по воде. Собака достала палку.

 

Грамматическое задание.

Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

2. В первом предложении поставить ударение в словах.

 

 

Схема анализа диктанта

 

 

Количество учащихся по списку ______

Писали работу_________

Написали без ошибок         _чел.      _%

Написали с 1 – 2 ошибками       _чел.      _%

Написали с 3 – 5 ошибками         _чел.      _%

Допустили более 5 ошибок         _чел.      _%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения            _чел.      _%

2.Знаки препинания в конце предложения         _чел.      -%

3.Пропуск, замена, перестановка букв            _чел.      _%

4. Гласные после шипящих                  _чел.      -%   

5.Написание имен собственных               _чел.      -%

6.Раздельное написание предлогов            _чел.      -%

7.Слова с непроверяемыми написаниями            -чел.      -%

_чел.      _%

9.Перенос слов                     _чел.      _%

10.Прочие ошибки                     _чел.      _%

«5»      _чел.      _%

«4»      _чел.      _%

«3»      _чел.      _%

_ чел.      -% ( фамилии:_______________________________________)

Качество знаний:            ____%

Уровень обученности:         ____%

 

Ошибки, допущенные в задании

 

Выполнили все задания полностью без ошибок          _чел.      _%

Выполнили задания полностью с ошибками         _чел.      _%

Выполнили задания не полностью               _чел.      _%

Не приступили к выполнению заданий            _чел.      _%

«5»      _чел.      _%

«4»      _чел.      _%

 

 

 

проверочная работа

Цель: проверить умение записывать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями

 

1 уровень

Напиши проверочные слова.

, сл.ны

, гл.за

 

2 уровень

Спиши, выделив все орфограммы.

1 вариант. Лиса живет в лесу. Сорока сидит на дереве.

2 вариант. Котёнок сидел на полу. Мальчик катался на коньках.

 

3 уровень

Исправь ошибки. Запиши правильно.

, Масква

.

 

 

 

 

задании)

Коэффициенты

А

В

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

2 й

0.64

0.36

3 й

0.36

0.16

0.04

 

 

А,В, С – количество «5», «4», «3»

. = СОУ

работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид контроля: Диктант № 5

и парными согласными на конце и в середине слова, и умение их проверять.

 

Диктант № 5

Зима.

Пришла настоящая зима. Ударил сильный мороз. Река замерзла. Поля покрылись снегом. Снег не осел. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках по прозрачному льду.

 

, пришла

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид контроля: словарный диктант

проверить уровень запоминания написания слов со словаря.

 

Работа, пенал, береза, дежурный, класс, мороз, сапоги, город, тетрадь, медведь, завод, машина.

 

Схема анализа словарного диктанта

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

 

 

 

 

Ф.И. ученика

работа

пенал

береза

дежурный

класс

мороз

сапоги

город

тетрадь

медведь

завод

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«5»

«4»

«3»

 

 

 

Диктант № 6

 

ЗИМНИЙ  ПРАЗДНИК.

         Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.

         В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание.

Выпишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак – показатель мягкости.

Подчеркните главные члены в седьмом предложении.

 

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6 «Правописание буквосочетаний»

ТЕМА «Согласные звуки и буквы мягкие и твердые»

 

Проверяем:

• усвоение понятий «звук», «буква»,

, жи, ши,

• формирование понятий: различение твердых и мягких согласных звуков; определение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме

 

Ответы:

 

1.Как правильно

1) Мы слышим и произносим

вуки

2) Мы пишем и видим

а)буквы

3) Звуки а, о, и, э, у, ы – это…

б) гласные звуки

4) звуки б, д, л, к, ш — это…

4 балла

2.Выбери согласные звуки

10 баллов

3. Отыщи «лишний» звук

2 балла

4.Найди слова без мягких согласных звуков

— 10 баллов

5. Выбери слова без твердых согласных звуков

— 10 баллов

6.Найди буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука

— 6 баллов

7. Выбери слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена гласной буквой

ход

земли мечту ведет.

туда,

9 баллов

8. Вставь нужную букву

— 9 баллов

 

Результаты:

Максимальное количество баллов – 60 баллов

Свыше 55 баллов – «отлично»

50 – 55 баллов – «хорошо»

24 – 49 баллов – «удовлетворительно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ № 4

ТЕМА «Согласные звуки и буквы мягкие и твердые»

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:________________

УЧЕНИК: __________________________

1.Как правильно

 

1) Мы слышим и произносим

а)буквы

вуки

2) Мы пишем и видим

а)буквы

б) звуки

3) Звуки а, о, и, э, у, ы – это…

а) согласные звуки

б) гласные звуки

4) звуки б, д, л, к, ш — это…

а) согласные звуки

 

2.Выбери согласные звуки

 

 

3. Отыщи «лишний» звук

 

а, б, ы, у, э

т, р, и, б, к

 

4.Найди слова без мягких согласных звуков

 

5. Выбери слова без твердых согласных звуков

город, любить, зелёный, Лидия, сеть, друг, девять, мороз, победить, мяч, школа, пять, пение, буква, дядя, Юля, сорока, меч, рука, фазан

 

6.Найди буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука

, Е, Ю, О, Я, Э, У, Ё, Ь, Ъ

 

7. Выбери слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена гласной буквой

Тонкий, узкий, длинный ход

земли мечту ведет.

Только спустишься туда,

Встретишь замки изо льда.

 

8. Вставь нужную букву

 

 

 

 

 

 

 

Диктант № 7

щу

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.

 

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словарный диктант

написания слов с непроверяемыми написаниями

 

Деревня, работа, пенал, ребята, коньки, горох, валенки, сапоги, морковь, тетрадь, учитель, береза.

 

Схема анализа словарного диктанта

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Качество знаний

 

Уровень обученности

 

Ф.И. ученика

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по теме «Парные согласные на конце слова»

Следы

Раз Никита и ребята шли домой через лес и заблудились. Никита увидел след собаки. Следы привели к жилью.

Слова для справок: Емельян, находил, увидел.

.

Лошадь, мальчик, чайник

Сосчитайте количество букв и звуков.

Болеть, доктор

3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые

и слово, в котором все согласные мягкие.

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывание № 2

Ненастье.

 

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.

 

Схема анализа проверочного списывания

 

Количество по списку: _____________

Выполняли задание: _______________

 

Списали без ошибок: ____________чел.         _____%

Выполнили задание без ошибок ___чел.      _____%

Допустили ошибки при списывании ____чел.      ______%

Допустили ошибки в задании _____чел.      ______%

 

 

«5» — чел.

«4» — чел

«3» — чел

«2» — чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверочная работа

1 уровень

Запиши слова в два столбика

1 вариант: хлопья, большой, шалунья, жильцы, жилье, льдина

2 вариант: колосья, пальто, здоровье, огоньки, осенью, крыльцо

 

2 уровень

Подбери к данным словам противоположные слова

1 вариант: работа, свет, болезнь

2 вариант: скука, враги, вред

 

3 уровень

Исправь ошибки.

от птички одни клочя.

. Илья и Дружок – друзя.

 

 

 

задании)

Коэффициенты

А

В

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

2 й

0.64

0.36

3 й

0.36

0.16

0.04

 

 

А,В, С – количество «5», «4», «3»

. = СОУ

работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поверочная работа

1 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ

Имя существительное обозначает

а) название предмета б) действие предмета

 

2.Какой вопрос ставим к существительным, обозначающим людей и животных? Обведи кружком правильный ответ.

а) кто? б) что?

 

3.Подчеркни названия предметов (имена существительные)

Река, книга, сказал, написать, холод, весёлый, над, берёзы, ветер, тёмный, Дон, тропинка, Алёша.

 

4.Обведи кружком слова, отвечающие на вопрос кто?

а) сестра          б) рябина      в)избушка      г)космонавт

 

5.Допиши.

___________________________________.

 

6.Допиши названия города, реки, моря.

город___________________________________

река____________________________________

улица___________________________________

море____________________________________

 

7.Обведи кружком нужную букву.

(Ии)ра.

 

2 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ

Имя существительное отвечает на вопросы

какая? какое? б) кто? что?

 

которые обозначают

а) живые предметы

б) неживые предметы

 

3.Подчеркни названия предметов (имена существительные)

Облако, вышел, ручка, бабушка, золотой, из, высоко, зеленеть, сосны, кот, земной, спел, иволга.

 

4.Обведи кружком слова, отвечающие на вопрос что?

а) деревья          б) шмель      в)ослик      г)снежок

 

5.Допиши.

___________________________________.

 

6.Допиши клички животных.

собака___________________________________

корова____________________________________

конь___________________________________

поугай____________________________________

 

7.Обведи кружком нужную букву.

(Дд)има.

проверочная работа по теме «Существительные»

 

Прочитай задания, используй свои знания об имени существительном

1)Прочитай слова. Подчеркни имена существительные, которые имеют два слога.

Реки, друзья, золото, урок, кувшин, малыши, дорожка, зуб, книга, дом.

2)Спиши. Подчеркни имена существительные.

Холод сковал землю. С берез сыпался иней. Снегири прыгали по деревьям.

Из данных слов составь предложение

где?, что делает? что? (грызет, белка, дупло, оре.ки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕСНА ПРИШЛА

!

Задания к диктанту:

1. Выдели основу во втором предложении.

берёзка — ……… . Разбери слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА по составу.

 

 

 

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа

Цель: проверить уровень знаний по теме «Глагол»

1 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ.

Глагол отвечает на вопросы:

А) кто? что?

Б) что делает? что делают?

 

2.Подчеркни глаголы, которые обозначают действие одного предмета.

Лежат, кормят, рисует.

 

3.Вставь пропущенные буквы.

Белка.

и ягоды.

и грызёт орешки и гр.бы.

   

2 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ.

Глагол обозначает:

А) действие предмета;

Б) название предмета.

 

2.Подчеркни глаголы, которые обозначают действие многих предметов.

Идут, поёт, рисуют, несут, стоит, кладёт, лежат, кормит, пищат, цветут, везет, кричит, спят.

 

3.Вставь пропущенные буквы.

Рыбы зимой.

к.рмёжки.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверочная работа

по теме.

 

1 уровень.

Кто как голос подает? Подчеркни двумя чертами глаголы.

1 вариант               2 вариант

…..

….

   

 

2 уровень

Подберите противоположные по смыслу слова

1 вариант               2 вариант

влетает               встречаем

выходить               белеть

включают               умнеет

пришёл               улетает   

 

3 уровень

подходящие по смыслу

1 вариант               2 вариант

…, …,…

В.да …,…,…               Солнце …,…,…

 

 

 

 

 

 

 

задании)

Уровни преподавания:

0.04

 

 

А,В, С – количество «5», «4», «3»

 

. = СОУ

работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид контроля: словарный диктант

проверить уровень запоминания написания слов со словаря.

 

 

Работа, пенал, береза, дежурный, класс, мороз, сапоги, город, тетрадь, медведь, завод, машина.

 

Схема анализа словарного диктанта

 

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

 

 

 

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

ЗА ГРИБАМИ

Были тёплые, но дождливые дни. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек.

 

 

Схема анализа проверочного списывания

 

Количество по списку: _____________

Выполняли задание: _______________

 

Списали без ошибок: ____________чел.         _____%

Выполнили задание без ошибок ___чел.      _____%

Допустили ошибки при списывании ____чел.      ______%

Допустили ошибки в задании _____чел.      ______%

 

 

«5» — чел.

«4» — чел

«3» — чел

«2» — чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант № 10 по теме « Прилагательное»

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА «Предлог»

 

Какие умения проверяются:

1 уровень:

а) перечислять известные предлоги;

б) узнавать предлоги в тексте;

в) повторить правило написания предлогов со словами

 

2 уровень:

а) правильно употреблять и писать предлоги со словами;

б) находить ошибки в правописании предлогов со словами

Ответы:

 

1.Дополни перечень известных тебе предлогов

4 балла ( по 1 за каждый добавленный)

2.Продолжи правило

2 балла

3. Подчеркни в тексте известные тебе предлоги

по 1 за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание – минус 1 балл)

4.Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги: в, о, с, к, на, по, у, из, от

Маленькой ёлочке холодно зимой.

лесу ёлочку взяли мы домой.

хоровод.

Весело, весело встретим Новый год.

предлог и каждое правильное его написание)

5. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

знают все.

За каждое лишнее исправление – минус 1 балл)

 

Максимальная сумма баллов – 38

Менее 14 баллов – тема не усвоена («2»)

От 14 до 22 баллов – тема усвоена удовлетворительно («3»)

От 23 до 34 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»)

От 35 до 38 баллов – тема усвоена практически полностью («5»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ № 5

ТЕМА «Предлоги»

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:________________

УЧЕНИК: __________________________

1.Дополни перечень известных тебе предлогов

в, к, от, с, _________________________________

 

2.Продолжи правило

___________________

 

3. Подчеркни в тексте известные тебе предлоги

Мокрые ветки ложатся на плечи. По весне мы лакомились щавелем у реки. Маша попала в избушку к медведям. Об этом событии мы узнали из газет. Поезд отошёл от станции с опозданием.

 

4.Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги: в, о, с, к, на, по, у, из, от

Маленькой ёлочке холодно зимой.

…. лесу ёлочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали …. хоровод.

Весело, весело встретим Новый год.

ашей Лайки появились щенки.

 

5. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

точками на спине знают все.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Выписать из текста три прилагательных, определить число.

 

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Дата проведения:__________________

 

 

Количество учащихся по списку: ___________      уч.         _____%

Писали работу:______________            уч.         _____%

Написали без ошибок:_________            уч.         _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______         уч.         _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______         уч.         _____%

Допустили более 5 ошибок: ________         уч.         _____%

 

Ошибки, допущенные в диктанте

___уч.         _____%

____уч.         _____%

3.Раздельное написание слов в предложении ____уч.         _____%

____уч.         _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

____уч.         _____%

6. Мягкий знак в конце слова ____уч.         _____%

____уч.         _____%

8.Безударные гласные в словах ____уч.         _____%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 8 Повторение

№ 4

проверить умение списывать текст без ошибок и обнаруживать изученные орфограммы.

 

Озаглавить текст. Списать.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

   Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка – мать отмывать детей в реке.

 

Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема анализа контрольного списывания

Количество детей по списку _______

работу______________

 

 

 

Ф.И.ученика

Количество пропущенных знаков

Пунктуационные знаки

Количество пропущенных и лишних букв

Большая буква в начале предложения

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

   _%

   _%

   _%

   _%

 

   %

   %

 

 

словарно – орфографический диктант

проверить уровень усвоения написания слов с непроверяемым написанием и изученными орфограммами

 

Широкое пальто, зелёная ягода, страна Россия, арбузный мёд, новая тетрадка, березовый столб, стакан с горохом.

 

Схема анализа словарно – орфографического диктанта

 

Ф.И. учащегося

широкое пальто

зелёная ягода

страна Россия

арбузный мёд

новая тетрадка

березовый столб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего ошибок

 

 

 

 

 

 

«5»

«4»

«3»

Уровень обученности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 12

проверить навык правописания слов с изученными орфограммами.

 

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

 

Слова для справок: чудесно, звонко, принесла

 

Задание:

1.Подчеркнуть знаки в повествовательном и вопросительном предложениях.

, написать к ним проверочные слова

названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

 

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

   _____%

   _____%

   _____%

   _____%

   _____%

   _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

   _____%

   _____%

   _____%

   _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

   _____%

   _____%

   _____%

   _____%

   _____%

   ____%

___%

___%

   ___%

   ___%

   _%

   _%

   _%

__________________________________________)

 

Качество знаний:

:

 

 

Выполнение заданий

   ____%

   ____%

   ____%

   ____%

   _%

   _%

   _%

__________________________________________)

 

Качество знаний: Уровень обученности

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *