Курс занятий Олимпиада

Занятие №1 из курса «Олимпийские игры»

Тема: История Олимпийских игр.

 

Цели курса:

повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

ропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

и творческих способностей.

.

История создания Олимпийского движения

мы познакомимся с историей Олимпийских игр.

В далёкой Древней Греции в 776 г. до н.э. зародились Олимпийские игры. От этой даты греки вели свое летоисчисление. Но что же послужило причиной их появления?

Послушайте миф рассказывающий об истории возникновении Олимпийских игр:

Олимпии. 

полуострова, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

места, где будут проходить Олимпийские игры.

 

 

 

ученика

Слайд№2

)

 

Слайд №3

)

Слайд №4

он, изначально- место для бега.)

)

)

Слайд № 7

)

8

)

9

)

0

)

)

.

 

 

Занятие №2 из курса «Олимпийские игры»

виды спорта

Представление зимних видов спорта

 

Биатлон

Кёрлинг

Коньковые виды спорта

Конькобежный спорт

Фигурное катание

Шорт-трек

Лыжные виды спорта

Горнолыжный спорт

Лыжное двоеборье

Лыжные гонки

Прыжки с трамплина

Сноуборд

Фристайл

Бобслей

Бобслей

Скелетон

Санный спорт

Хоккей

 

Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения.

Комментируют слайды 4 ученика.

Слайд №2

1 уч-ся: С санками связан вид спорта — бобслей.

Слайд № 3

2 уч-ся: видом лыжного спорта стали лыжные гонки.

Слайд №4

Другой вид — биатлон — система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени.

Слайд №5

Северная комбинация — это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина.

-7

Горнолыжники соревнуются в скорости слаломе — спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слаломе-гиганте — более длинная трасса).

Слайд № 8

10

3 уч-ся: Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнования по парному катанию — виды соревнований на коньках.

 

Слайд № 11

4 уч-ся:

 

были разыграны первые золотые медали. Победителем в соревнованиях мужчин стала команда Швейцарии, а первые золотые медали у женщин завоевала команда Канады.

 

.

 

хаф-пайпу.

 

.

скелетон вернулся на «белую» Олимпиаду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №3 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Летние Олимпийские виды спорта

Бадминтон

Баскетбол

Бокс

[5]

Греко-римская борьба

BMX

гонки

)

Шоссейный велоспорт

Водные виды спорта

Водное поло

Плавание

Прыжки в воду

Синхронное плавание

Волейбол

Пляжный волейбол

Гандбол

Гимнастика

Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика

Прыжки на батуте

Комментарии к слайдам дают ученики

Слайд №2

Академическая гребля

Гребля на байдарках и каноэ

Гребной слалом

Дзюдо

Выездка

Конкур

Троеборье

Лёгкая атлетика

Настольный теннис

Парусный спорт

Современное пятиборье

Стрельба

Стрельба из лука

Теннис

Триатлон

Тхэквондо

Тяжёлая атлетика

Фехтование

Футбол

Хоккей на траве

.

Слайд №3

.

 

Слайд №4

.

.

борьба́— вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определённым правилам; с применением различных приёмов

(классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру.

Слайд №6

по велоспорту проходят в четырёх дисциплинах.

тносится к летним видам спорта.

BMX.

Слайд №7

.

дорог. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда

Слайд №8

 

Водные виды спорта

1.Водное поло

.

2.Плавание

.

Слайд №9

3.Прыжки в воду

.

4.Синхронное плавание

.

Слайд №10

Пляжный волейбол, игра на разделённой высокой сеткой песчаной площадке

Слайд №11

.

12

Гимнастика

1.Спортивная гимнастика

и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования проходили среди мужчин

2.Художественная гимнастика

.

 

 

.

и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр

.

Гребной спорт

1.Академическая гребля

.

2.Гребля на байдарках и каноэ

.

Слайд №15

, преодоление на скорость размеченной воротами дистанции: участка порожистой реки или искусственной трассы (скорость потока воды должна быть не менее 2 м/с).

В зависимости от длины дистанции, количества ворот, скорости течения и т. п. трассы делятся на 5 категорий трудности

Слайд № 16

.

Слайд №17

.

в различном темпе

Слайд №18

.

 

(третий день).

Слайд № 19

.

Слайд №20

вместо парного

Слайд №21

овременно и мужчины, и женщины.

Слайд №22

Сиднее

Слайд № 23

.

Слайд №24

Соревнования всегда проходили и среди мужчин, и среди женщин (кроме Игр 1900 и 1920, где соревновались только мужчины).

Слайд №25

.

 

Слайд №26

и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. В этом виде спорта разыгрываются 2 комплекта наград. Порядок дисциплин и дистанции: плавание — 1500 м, велогонка — 40 км и бег — 10 км

Слайд №27

.

Слайд №28

.

Слайд №29

.

Слайд №30

Атланте

Слайд №31

.

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №4 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Олимпийские талисманы.

Цели курса:

повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

ропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

и творческих способностей.

дения и общения со сверстниками

появления Олимпийских талисманов

Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году.

 

Комментарии к слайдам дают 4 ученика

 

Слайд №1

стал неофициальным талисманом Игр.

Слайд №2

ьных талисманов Олимпийских игр.

Слайд №3

кже означает «бобр».

 

Слайд №4

должен был отражать именно это качество.

Слайд №5

является художник-иллюстратор Виктор Чижиков. Московский талисман первым из всех был повёрнут лицом к зрителям: он смотрел на них и открыто улыбался.

.

 

поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев. Впервые талисман был изображен спортсменом одного из зимнего видов спорта.

Слайд№7

нарисовали орлёнка в цилиндре, окрашенном в цвета американского флага, точно таком, как на знаменитом Дядюшке Сэме.

 

Слайд№8

традиционно имеет устрашающий образ. По замыслу создателей, волчонок символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».

Слайд№9

костюма.

 

Слайд№10

(привет)

Слайд№11

талисман так же, как Медвежонка Мишу, запустили в небо на воздушном шаре.

Слайд№12

игры.

цвета Франции.

Слайд№13

— брат и сестра из норвежского фольклора.

Слайд№14

талисман считается самым провальным проектом за всю историю Игр.

Слайд№15

Зимние Олимпийские игры 1998года в Нагано (Япония): 

не было «одинарных» талисманов.

Слайд№16

своё имя и самобытный характер.

Слайд№17

виз «Быстрее, выше, сильнее»

Слайд№18

и сестра.

 

Слайд№19

отношение к окружающей среде.

Слайд№20

Летних Олимпийских игр 2008года, Пекин (Китай)

означает «Дети удачи». Пять персонажей символизируют пять олимпийских колец, каждый из них окрашен в один из олимпийских цветов. По ореолу обитания животных — это пять природных стихий: вода, лес, огонь, земля и небо.

Слайд№21

герои мифологических сказаний, рассказывали миру о Канаде — стране, которую населяют разные самобытные этнические группы.

 

Слайд№22

.

 

Слайд№23

Снежинка.

.

х.

ваниях.

Впервые в истории Олимпийского движения талисманы выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №5 из курса «Олимпийские игры»

Олимпийских игр СССР и России

Цели курса:

повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

ропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

и творческих способностей.

дения и общения со сверстниками

Олимпийских призеров разных поколений

на летних и 91 медаль на зимних Олимпийских играх. Таким образом, всего на последних девяти Олимпиадах было выиграно 406 медалей, из них 144 — золотых.

 

Комментарии к слайдам дают 4 ученика

 

 

 

Слайд №1

 

. Единственный в истории Олимпийских игр спортсмен капитан сборной страны и по футболу, и по хоккею с шайбой.

 

 

Слайд №2

Одновременно с этим был установлен рекорд — впервые хоккейный вратарь стал трехкратным олимпийским чемпионом.

 

 

Слайд №3

от имени спортсменов.

Слайд №4

P

Слайд №5

Мюнхене

 

Слайд№6

ордов .

Слайд№7

кой чемпионкой среди женщин.

 

Слайд№8

провёл 503 матча и забросил 253 шайбы.

 

Слайд№9

 

 

Слайд№10

 

Слайд№11

 

Слайд№12

.

 

 

Слайд№13

»

Слайд№14

) Алексей стал абсолютным чемпионом, завоевав шесть олимпийских медалей: две золотые, одну серебряную и три бронзовые.

 

Слайд№15

), трёхкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, многократная обладательница Кубков мира и Европы, победительница «Игр доброй воли», многократная чемпионка России.

 

Слайд№16

. Спортивное прозвище — «Уральская молния».

Слайд№17

).

Слайд№18

.

 

Слайд№19

.

Слайд№20

.

Слайд№21

ждена орденом Дружбы народов.

Слайд№22

.

Слайд№23

в 1997 году выиграла 5 золотых медалей из пяти возможных. Ни до, ни после неё никто не сумел повторить это достижение

Слайд№24

.

Занятие №6 из курса «Олимпийские игры»

игры»

 

Организационный момент.

– Увлекательная штука – Олимпиада.

– Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.

Викторина “Олимпийские знатоки”.

Игра может проводиться как соревнование между командами, а может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся.

Команды по очереди выбирают тему и вопрос.

Навигационные действия при работе с презентацией.

Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.

После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.

Игроки получают определенное количество баллов, соответствующее цене вопроса.

Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.

После того, как все вопросы разобраны, из основного меню, по средствам красной кнопки, можно попасть в меню “Финал”.

В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.

Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.

Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.

Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.

После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.

Выбор капитана команды, который будет оглашать ответы.

Выбор названия команды.

История-10

Где впервые прошли зимние Олимпийские иргы7

1-Франция

2-Англия

3-Китай

4-Греция

История -20

Какой зимний вид спорта был впервые включен в программу IV Олимпийских игр?

1-Хоккей

2-Конькобежный спорт

3-Фигурное катание

4-Горные лыжи

История-30

В какое время года проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

1-Между жатвой и сбором винограда

2-Между посевом и всходами урожая

3- Между посевом и сбором урожая

4-Между всходами и сбором винограда

История-40

Кто допускался к Олимпийским играм?

1-женщины Греции

2-мужчины греки

3-женщины и мужчины Греции

4-все желающие

История-50

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

История-50

1-еловой веткой

2-венком из колосьев пшеницы

3-веткой финиковой пальмы

4-венком из листьев лавра

 

 

 

 

Имена-10

Кто из знаменитых математиков и философов принимал участие в Играх?

Имена-10

1-Гиппократ

2-Сократ

3-Пифагор

4-Платон

Имена-20

Кому впервые в истории присвоено звание Героя Российской федерации из действующих спортсменок?

Имена-20

1-Любовь Егорова-лыжница

-гимнастка

3-Ирина Роднина-фигуристка

4-Нина Пономарева-метательница диска

Имена-30

Назовите хоккейного вратаря, трехкратного олимпийского чемпиона.

Имена-30

1-Всеволод Бобров

2-Владислав Третьяк

3-Николай Пучков

4-Николай Сологубов

Имена-40

Как звали талисман Олимпийских игр, состоявшихся в Москве, в 1980 году?

Имена-40

1-Медвежонок Потап Потапович

3-Чип и Дейл

4-Медвежонок Миша

Имена-50

Назовите гимнастку, которая имеет 18 олимпийских медалей.

Имена-50

2-Ирина Роднина

3-Любовь Егорова

 

 

Символика-10

Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?

Символика-10

1- 7 цветов

2- 3 цвета

3- 5 цветов

4- 1 цвет

Символика- 20

Что символизируют олимпийские кольца?

Символика-20

 1-Обьединение в олимпийском движении пяти континентов

 2-Обьединение стран-основателей

 3-Обьединение сильнейших стран мира

 4-Обьединение важных видов спорта

 

Символика-30

В какой последовательности расположены кольца, олицетворяющие олимпийский символ?

Символика-30

и зеленое-в нижнем ряду

 2-Зеленое, черное, голубое-в верхнем ряду, желтое и красное в нижнем

и зеленое в нижнем

 4-Голубое, черное и красное-в верхнем ряду, желтое и зеленое в нижнем.

Символика-40

Какие континенты символизируют олимпийские кольца, согласно последовательности их расположения?

Символика -40

1-Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия

2-Австралия, Африка, Европа, Америка, Азия

3-Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия

4-Европа, Америка, Африка, Австралия, Азия

Символика-50

Как звучит Олимпийский лозунг?

Символика-50

 1- «Быстрее, выше, сильнее»

 2- «В здоровом теле-здоровый дух»

 3- «Выше, сильнее, быстрее»

«Главное не победа, а участие»

 

 

 

 

Россия Олимпийская-10

мир наблюдал за тем, как Сочи выбрали для проведения зимних Олимпийских игр?

Россия Олимпийская-10

1-В 2007

2-В 2006

3-В 2008

Россия Олимпийская-20

В каком году состоялись игры в Москве?

1-В 1998

2-В 2012

3-В 2001

Россия Олимпийская-30

каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

1- В 2012

2-В 2001

3- В 1990

4-В 1952

Россия Олимпийская-40

Как выглядит эмблема Национального Олимпийского Комитета России?

Россия Олимпийская-40

1-Пять колец и изображение трехцветного языка пламени

2-Пять колец

языка пламени

4-Пять колец и Чебурашка

Россия Олимпийская-50

В каком городе В России проводились XXII летние Олимпийские игры?

Россия Олимпийская-50

1- Москва

2-Санкт-Петербург

3-Краснодар

4-Сочи

10

Когда и где были проведены первые Олимпийские игры?

10

1-В 1896, в Афинах

2-В 1996, в Барселоне

3-В 1980, в Москве

4-В 1968, в Мехико

20

Когда в Олимпийских играх стали принимать участие Женщины?

20

1-В 1990

2-В1900

3-В 2000

4-В 2010

30

Олимпийские игры?

1-В 1980, в России

2-В 1924, во Франции

3-В 1972, в Японии

4-В 2000, в Австралии

40

В какой стране находится штаб- квартира Международного олимпийского комитета?

1-В Швейцарии

2-В Бельгии

3-В России

4-В Японии

50

Когда и где проходили последние летние Олимпийские игры?

1-В 2000, в Австралии

2-В 2006, в Италии

3-В 2012, в Англии

4-В 1972, в России

Молодцы!

Итог.

Выйдет кто-нибудь из нас!

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.

 

 

Занятие №7 из курса «Олимпийские игры»

на Олимпийскую тематику.

Цели:

— развивать умения работать с текстом

-приобретение навыков составления математических задач

-закрепление знаний по теме: «Олимпийские игры»

-развитие в детях чувства преемственности

-работа в группе.

 

Класс разбит на 4 группы (заранее, по желанию самих учеников, оговаривается только равное количество детей в каждой группе)

Решаем примеры, и узнаем тему урока.

Слайд №2

179-79+200:10=120(о)

300:30-90:9=90(л)

80х1+70х0=80(и)

9х100-8х100=100(м)

70:7+80:8+90:10=29(п)

5х50-50=200(е)

88:11х10-50=30(й)

90х10-60х10=300(с)

10х50+2х5=510(к)

80:8+9х10-20:10=98 (г)

500:5-90+77=87(р)

21:3х10-10=60(ы)

Слайд №3

120 90 80 100 29 80 30 300 510 80 200 80 98 87 60

О л и м п и й с к и е и г р ы

Тема урока: Олимпийские игры

Какое отношение имеет урок математики к Олимпийским играм, и чем же конкретно мы будем заниматься на нашем уроке?

телей 1-2 классов

Слайд№4

Мы, учителя 1-2 классов, обращаемся к вам с просьбой помочь нам в составлении математических задач на тему «Олимпийское движение» применимых на уроках математики в 1 и 2 классе. Удачи.)

Так, чем же нам предстоит заниматься сегодня на уроке?

Попробуем понять, что нам необходимо знать и чем владеть для решения этого сложного для нас и нового задания.

Слайд №5

для людей с инвалидностью.)

 

Вспомним уроки литературного чтения- «Диалог с автором», и попробуем поработать с текстом- задать вопросы, используя информацию из текста.

Можно ли сказать, что сейчас мы составили с вами математические задачи по этому тексту? (Нет, мы составляли вопросы и находили на них готовые ответы.)

В чем тогда отличие, математической задачи от простого вопроса и ответа на него?

применить математические действия с числами из условия задачи.)

Какие математические действия мы знаем? (сложение, умножение, деление, вычитание)

Повторим:

Что можно найти с помощью знака «+» ?

да еще, )

или на сколько одно больше другого, или уменьшение чего-то т.е. столько же , но без…)

Что можно найти с помощью знака «х» ?

(увеличение в разы, и нахождение всего, когда что-то берется несколько раз)

Что можно найти с помощью знака «:» ?

( уменьшение в разы или нахождение части чего-либо)

Слайд №6

(На уроке труда девочки сшили занавес для актового зала. Им потребовалось 120м синей ткани, красной-на 800дм больше, а желтой- на 400дм меньше, чем синей. Сколько метров ткани пошло на занавес?)

Можно ли сказать, что перед нами задача?

Да. Аргументируйте…

1.Есть условие

2.Есть требование и вопрос

3.Есть данные

4.Можно определить тип задачи и выбрать порядок выполнения действий

Нам необходимо составить задачи для учеников 1 и 2 классов. Вспомнить программу 1-2 классов нам помогут учебники. На ваших столах учебники Математика 1класс, 2 класс, Программа «Школа 2100»

Вспомним, с какими действиями в 1 2 классах мы не были знакомы? (умножение и деление) значит мы пока их оставим.

Типы задач, с которыми мы знакомы, с действиями – и +

Слайд № 7

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи на нахождение остатка.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого.

Задачи на нахождение уменьшаемого.

Задачи на разностное сравнение.

Задачи с косвенными вопросами.

Составные задачи на нахождение суммы.

Составные задачи на нахождение остатка.

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого.

Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого.

Составные задачи на нахождение суммы.

Составные задачи на нахождение уменьшаемого.

Составные задачи на разностное сравнение

.

Дальнейшая работа проходит в группах.

Если вы пересмотрели свой вчерашний выбор команды, даю 1 мин на возможность договориться и поменяться местами в командах.

Работа в группах.

На ваших столах находятся конверты с задачами, попробуйте определить тип своей задачи.

задача на нахождение суммы) (С первой яблони собрали 2 ведра яблок, со второй-3 ведра яблок, с 3- как с первой и второй вместе. Сколько всего ведер яблок собрали с трех деревьев?)

2 задача (составная задача на нахождение «третьего» слагаемого) (В корзине лежало 3 яблока, на 5 больше бананов, и лимоны. Сколько было лимонов, если всего фруктов в корзине было 24штуки?)

 

3 задача (составная задача на разностное сравнение) (На лугу паслось 12 коз, к ним прибежало еще 9 коз. На сколько коз было больше, чем коров, если известно, что коров было14?)

 

4 задача (составная задача на нахождение остатка) (На клумбе росло 4 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько всего цветов осталось на клумбе, после того, как сорвали 3 тюльпана и 5 нарциссов?)

 

Правильность определения типа задачи)

Попробуйте составить задачи этого типа.

 

 

Подведем промежуточные итоги. Что же необходимо для выполнения нашего задания? Попробуем составить алгоритм.

Слайд №16

1 Текст с информацией

2 Определение типа задачи, которую необходимо составить

вопроса

3 Выбор необходимой информации для составления условия

4 Составление текста задачи.

Слайд №17

Текст задачи

зимние Олимпийские игры. В них принимали участие спортсмены 85 стран. Было разыграно 84 комплекта медалей в 15 зимних видах спорта.

 

В общекомандном зачете медали распределились так:

СТРАНА ЗОЛОТО СЕРЕБРО БРОНЗА ВСЕГО

1.Германия 11 12 6 29

2.США 9 9 7 25

3.Австрия 9 7 7 23

4.Россия 8 6 8 22

5.Канада 7 10 7 24

6.Корея 6 3 2 11

7.Швеция 6 2 5 13

8.Швейцария 5 4 5 14

9.Италия 5 0 6 11

10.Нидерланды 3 2 4 9

10.Франция 3 2 4 9

12.Эстония 3 0 0 3

13.Норвегия 2 8 9 19

На хоккейном олимпийском турнире 19 февраля были зафиксированы следующие результаты:

Германия-Швейцария 2:2

Россия-Латвия 9:2

Словакия-Казахстан 2:1

США-Швеция 1:2

Чехия-Италия 4:1

Финляндия-Канада 2:0

А 21 февраля команды сыграли так:

Латвия-Казахстан 2:5

Швейцария-Италия 3:3

Финляндия-Германия 2:0

Чехия-Канада 2:3

Швеция-Словакия 0:3

Россия-США 5:4

( распечатать текст на столы)

Приступим…

Я думаю, каждый из нас поймет, что не легкая это работа…

Проверяем варианты составленных задач.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *