Курс по выбору для 9 класса Решение задач по химии

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Пояснительная записка.

К этому времени изучены основные понятия и термины, основные свойства классов веществ, на базе которых будут решаться задачи.

Курс рассчитан на 17 часов учебного времени.

Решение расчетных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении такой науки, как химия.

Решение задач — не самоцель, а метод познания веществ и их свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются трудолюбие, самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления, глубины усвоения ими учебного материала.

работы, которые позволяют учащимся проявить самостоятельность и творческую инициативу.

Экспериментальное решение некоторых задач прививает интерес ученика к предмету, закрепляет понимание того, что на практике не всегда все так, как в теории, и объясняет, почему так происходит. Успешное решение задач учащимися является одним из завершающих этапов в самом познании.

Цели курса:

обучение учащихся основным подходам к решению расчетных задач по химии;

воспитание личности, имеющей развитое естественно — научное восприятие природы;

развитие творческого потенциала учащихся;

закрепление, систематизация знаний учащихся по химии;

5. устранить пробелы в знаниях.

 

Задачи курса:

учить учащихся приемам решения задач различных типов;

закреплять теоретические знания, учить творчески, применять их в новой ситуации;

способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении математики и физики при решении расчетных задач по химии;

продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать прогнозы;

развивать учебно-коммуникативные навыки;

6. помочь учащимся получить реальный опыт решения задач, а также научить составлять свои по заданному алгоритму.

Данный курс выполняет следующие функции:

развивает содержание базисного курса химии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;

позволяет школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку;

позволяет школьникам подготовиться к сдаче ГИА по химии.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• индивидуальные;

• групповые.

Формы учебных занятий:

• уроки решения ключевых задач;

• самостоятельная работа учащихся;

• зачеты;

• контрольные работы.

Занятия в соответствии с программой курса предполагают:

• повторение теоретических вопросов, изученных в основной школе, их углубление и расширение;

• применение теоретических знаний на практике;

знакомство с основными типами расчетных задач, включая усложненные;

• решение задач повышенного уровня сложности, помогающих соотнести имеющиеся знания с их практическим применением;

• обучение самостоятельному решению задач.

Формы отчетности:

• творческое оформление составленных задач;

• зачет по решению всех пройденных типов задач.

Планируемый результат обучения:

стандартные алгоритмы решения задач.

литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

метод проектов.

Оценивание достижений учащихся

Требования к знаниям и достижениям учащихся ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведет к угасанию интереса. Курс должен помочь осознать ученику степень значимости своего интереса к химии и оценить свои возможности, всемерно подкрепляться и развиваться с помощью накопления оценок индивидуальных достижений учащихся:

1. оценка за участие во время фронтальной работы;

2. оценка за участие в комментировании упражнений;

3. оценка за участие в беседе, анализе задач;

4. оценка за самостоятельную, контрольную работу;

5. оценка за сообщение, творческую работу.

 

Критерии оценивания умений учащихся решать расчётные задачи:

и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

и решении нет ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах.

и в решении.

Критерии оценивания письменных контрольных работ:

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

работа выполнена меньше, чем наполовину, или содержит несколько существенных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

(1 час)

ч)

ределение концентрации растворов.

Количественный состав смесей. Понятие примеси. Вычисление доли примеси в реагирующих веществах в %. Состав вещества. Определение состава вещества в %. Определение формулы вещества по процентному составу.

.

4. Зачет (контрольная работа). Защита проектных работ (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

п

 

Тема занятия

 

Форма проведения

 

Дата

1

    

Лекция: Типы химических формул. Примеры решения задач. Входной контроль

1

неделя октября

2

), D(возд.)   

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

1неделя октября

3

Вывод формул химических веществ              

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

2 неделя октября

4-5

  Задачи на растворы и действия с ними                

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

2-3 неделя октября

6

Обобщение и закрепление знаний

Решение задач. Составление авторских задач.

4 неделя ноября

7

Вычисления количественных отношений по уравнениям химических реакций

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

2 неделя ноября

8-9

Вычисление состава смеси веществ       

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

3 неделя октября

10

Вычисления массовой и объемной доли выхода продукта

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

4 неделя ноября

11

Задачи на определение массы и объема продуктов реакции по известным массам реагирующих веществ, одно из которых дано в избытке                          

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

5 неделя ноября

12

Расчеты по исходному веществу, содержащему   примеси

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

1 неделя декабря

13-14

Решение задач по цепочкам превращений веществ        

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

1-2 неделя декабря

15

Расчеты по термохимическим уравнениям        

Лекция. Опорный конспект. Решение задач.

2 неделя декабря

16

Зачет

Контрольная работа

3 неделя декабря

17

Защита проектных работ

Презентации работ

3 неделя декабря

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *