Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспит

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

вида с приоритетным осуществлением

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

Купили щенка

 

Конспект НОД

по речевому развитию в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Н.В.

 

 

 

п. Новокумский

2016

интегрированное

речевое

: Купили щенка

открытое

развитие связной речи детей.

Задачи:

формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

— упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

— упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

— расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;

— развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

; изображение радостных и грустных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

(О щенке)

(Он его очень хотел, мечтал о нём).

.

(Начало, разные события, конец).

Дети садятся за столы.

Упражнение «Расставим картинки по порядку»

Составление рассказов.

— Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

— Как вы думаете, что он говорил при этом?

— Покажите выражение его лица.

.

— Какое название вы предлагаете к этой картине?

Купили щенка).

(Спокойно и уютно).

(Занимаются своим делом)

— Расскажите, что каждый из них делает?

(Наблюдают за собакой и щенками)

(Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

Рассматривание второй картины

(Открываю 2-ю картину)

(Мама купает щенка в тазике).

(Она надела красный фартук с оборкой)

(Чтобы не замочить одежду).

(Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

(Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

Ждёт, пока мама закончит купание).

.

«Щенок»

Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

— Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

(Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

(Мальчик и девочка).

(Соседка, подружка, сестра).

).

«Щенок проголодался»).

— Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Рассматривание четвёртой картин

(игрушечная).

Дети привели её посмотреть на щенка)

).

«Щенок спит»).

.

— А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.

картикам

(сидя на ковриках)

— Молодцы, ребята.

— Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

— А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

И обо всём, что увидите, говорите: «наше, наш, наши, наше», вообще жадничаете.

и работают по карточкам в парах.

 

 

Упражнение «Дорисуй по точкам»

тся дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.

— А теперь пройдём на пресс-конференцию.

 

(сидя на ковриках)

Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

Что вам запомнилось?

— Что понравилось?

— Что было самым интересным?

— Где эти знания пригодятся в жизни?

— О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?

— Ваше настроение?

 

— Давайте немного отдохнём и нарисуем картинки в нашу книжку

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *