Культурно-просветительская практика в ДОУ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

О «ЧГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

План-дневник

Производственной практики

«Культурно-просветительская в дошкольной организации»

Педагогическое образование

Профильная направленность «Дошкольное образование»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

202-193-5,5

База практики: МБОУ СОШ №106; дошкольное отделение

 

Срок прохождения практики: с 29.02.2016 по 06.03.2016

Руководители практики:

 

От учреждения: «11» марта 2016г. Е.А. Дудкина

_____2016г. ____ И.Ю. Иванова

__________2016г.

Оценка: ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

3

 

2.Место прохождения практики 4

 

3.Индивидуальный план-график работы 7

 

4.Материалы выполненных заданий 8

 

Самоанализ по результатам практики 39

 

6.Характеристика с места прохождения практики 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации;

культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации как важного элемента педагогической деятельности;

формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

Задачи:

изучение и формирование потребностей родителей (законных представителей) в культурно-просветительской деятельности;

организация культурно-образовательного пространства в ДОО;

родителей (законных представителей);

разработка и реализация культурно-просветительских мероприятий для различных социальных и возрастных групп родительской аудитории;

практическое освоение технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;

формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Челябинска

 

[email protected]

сайт учреждения

Детский сад посещают дети 2 – 7 лет.

-Количество сотрудников – 28 человек:

директор дошкольного отделения (высшая квалификационная категория);

заместитель директора по дошкольному отделению (высшая квалификационная категория)

методист (высшая квалификационная категория);

муз. руководитель (первая квалификационная категория);

инструктор по физическому воспитанию (без квалификационной категории)

6 воспитателей (первая категория);

4 воспитателя (без квалификационной категории);

10 помощников воспитателя и т.д.

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

, «В гостях у сказки», театральный и интеллектуальный кружки.

, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

анное образовательное учреждение осуществляет сотрудничество со школой, детской библиотекой.

 

» и т.д.).

музыкальных инструментов и театральных атрибутов. Зал украшается в соответствии с тематикой занятий или праздников.

различными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, литературой и иллюстрациями.

. Во всех видах деятельности указаны цели и задачи, а также используемая литература. Каждая неделя посвящена определенной теме.

образовательному и воспитательному процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Составление индивидуального плана работы.

Организация выставки книг для родителей и педагогов с их презентацией.

ого характера с родителями.

Выполнено

 

 

 

алая Т.Н.

 

 

Руководитель практики

Ведерникова В.А

 

 

Иванова И.Ю.

 

Конспект просветительского мероприятия для родителей

«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

5-6 лет

 

опросам здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

упражнениями.

 

Подготовительная работа:

. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

. Подготовка родителями домашнего задания:

ы, крышки от фломастеров и др.)

 

Ход мероприятия

 

“Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли

можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

утреннюю гимнастику (ритмику).

ародная поговорка.

2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку

корзину. Прибегают обратно.

(Шары дарим каждой семье – участнице.)

2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

в соответствии с цветом пробки и закручивает пробки.

: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

е”

: Пришло время с пользой отдохнуть.

ейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

родители повторяют)

г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности

и, бег в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

?

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

План-конспект просветительского мероприятия

круглый стол с родителями «Игры и игрушки наших детей»

 

3-4 года

повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.

Задачи:

— рассказать родителям о влиянии игры на развитие ребёнка и

особенностями развития игры в данном возрасте

.

Вопросы для обсуждения:

— обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи

— вооружить родителей знаниями о целесообразном подборе игрушек

Предварительная работа:

— консультация «Какие игрушки необходимы нашим детям?»;

;

— карточки – задания для родителей:

1 группа – «вредные игрушки»,

2 группа – «бесполезные игрушки»,

3 группа – «полезные игрушки»;

— три педагогических ситуации для обсуждения в группах;

— памятки, оформленные каждой группой в процессе работы;

— ¼ листа ватмана, фломастеры, маркеры (для каждой группы).

 

Ход собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Рассмотрим характеристики, по которым можно определить степень опасности для ребенка:

материал, из которого изготовлена та или иная игрушка.

ерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы, что еще опасней для ребенка, ведь их крайне сложно доставать из ладошек. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша. Не стоит забывать и о сертификате качества, и о документе, в котором будет указано количество формальдегидов в дереве или пластмассе.

острые углы и кромки, об которые они легко могут поцарапаться, уколоться или даже порезаться. 

основное требование по части размеров и составляющих игрушки — она должна быть не менее 4-5 см в диаметре и не содержать мелких частей вроде гвоздей, пуговок и прочего.

неестественно яркие, ядовито — зеленые или кричаще — красные оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты. Очень часто родителей волнует вопрос — как быть, если ребенок просит купить «человека-паука», «черепашку-ниндзя» или какого-нибудь монстра из мультфильма, очень популярного в детской среде.

 

Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке.

 

и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

 

Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

 

2. Деловая игра «Магазин игрушек».

Группа делится на подгруппы по 5 человек. На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.

 

 3. Решение педагогических ситуаций.

Каждая из трёх команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на ¼ листа ватмана).

 

 Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

 

 Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

 

 У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

 

4. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

– гигиеническим требованиям; «полезные игрушки» — игрушки, развивающие интеллектуально – познавательные и моторные способности ребенка;

— необходимо всегда помнить, что игрушка – не просто забава, она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

 

 

 

 

 

 

 — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

План мастер-класса:

Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Практическая работа.

Подведение итогов.

, стихи, загадки.

Ход мастер-класса

Объяснение темы.

интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

.

?

форма обучения тоже понравится.

и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашем садике. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

. С чего начать?

лэпбуки

дать подробную информацию о нем — то это будет гораздо продуктивнее.

«Дед Мороз»:

1. Схема

2. Где живет Дед Мороз? (Карты России и вотчины Деда Мороза)

3. Такие разные Деды Морозы (мини — книжка)

4. Транспорт деда Мороза (информация)

5. Помощники деда Мороза (Снегурочка, Зима, Снеговик)

6. Кухня Деда Мороза (картинки, информация)

7. Мешок с подарками (информация)

8. Волшебный дом Деда Мороза (картинки)

9. Дидактические задания

10. Дед мороз в литературе

. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Теперь дело за малым — в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

к в результате получился у меня:

— это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Практическая работа.

«Зима»

Я взяла такие:

.

Подведение итогов.

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

отать с вами.

Анкета для родителей по вопросам семейного воспитания и развития ребенка.

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

Заполняет анкету:

мама;

папа;

_ .

_ .

С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________

Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________

Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________

Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________

Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________

Нравится ли вашему ребенку:

рисовать;

заниматься физической культурой;

петь, музицировать;

играть в подвижные игры;

слушать рассказы, сказки;

выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

играть вместе с другими детьми;

убирать игрушки;

ходить на прогулку;

наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________

Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________

Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________

В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________

Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________

Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________

Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________

Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________

Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________

Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________

Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________

Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________

Какие именно способности он проявляет? _________________________________________

Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________

Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________

Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________

Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

воспитателя;

педагога-психолога;

учителя-логопеда;

музыкального руководителя;

инструктора по физической культуре;

другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

План-конспект индивидуальной беседы с родителями

«Как победить застенчивость»

расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Ход беседы:

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его.

Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении?

Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите?

Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка.

Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки?

Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

 

Как помочь ребенку повысить его самооценку?

эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

 

 

 

План-конспект консультационной беседы для родителей

 

познакомить родителей с разновидностями театрализованных игр дошкольников и их значением в развитии ребенка.

 

Ход мероприятия

 

  В решении задач, связанных с развитием речи ребёнка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

  Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

  Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

  Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

  Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

животных и т.д.)

Видами драматизации являются:

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр», управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в д\с: настольный, плоскостной и объёмный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.      

-драматизаций дети осваивают элементы общения — мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма социализированной (коммуникативной) речи. Заученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют в дальнейшем в общении друг с другом. Увиденное и пережитое в настоящем театре в театрализованных играх расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

  Таким образом можно сделать вывод, что ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольника в театрализованной деятельности ведёт к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста.

Конспект совместного мероприятия (зачетного)

для детей и родителей

«Азбука безопасности»

Цель:

Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Предварительная работа:

• Разработка конспекта;

• Оформление зала;

я родителей: деление на команды (название команд и девизы)

Изготовление игр по ПДД своими руками и презентация их на мероприятии;

• Оформление выставки «Игры по ПДД своими руками»

: мультимедийная презентация, видеоролик «Халатность родителей на дорогах», мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле», памятка для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», эмблемы командам: «Пешеходы», «Водители», карточки с правилами ПДД, в которых допущены ошибки, разрезанные дорожные знаки, лист с буквами, буквенная головоломка, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

2 ВЕДУЩИЙ. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

1 ВЕДУЩИЙ. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

2 ВЕДУЩИЙ. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле.

Халатность родителей (видеоролик)

1 ВЕДУЩИЙ. Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся! »

2 ВЕДУЩИЙ. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

1 ВЕДУЩИЙ. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы — родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

2 ВЕДУЩИЙ. Город, в котором мы с Вами живем

Можно и вправду сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

1 ВЕДУЩИЙ. Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

2 ВЕДУЩИЙ. Игру «Азбука безопасности» мы начинаем

И команды наши представляем!

Представление команд

Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено! ».

Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг! »

1 ВЕДУЩИЙ. За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

2 ВЕДУЩИЙ. Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 ВЕДУЩИЙ. 1 остановка «Игровая».

. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.

) .

Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор.

2 ВЕДУЩИЙ. Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

2 остановка «Знаковая»

«Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети)

Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор.

Музыкальная пауза

1 ВЕДУЩИЙ. Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

2 ВЕДУЩИЙ. 3 остановка «Ошибочная»

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.

Правила при переходе проезжей части

) .

) .

Правила для водителей

) .

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход)

Перевозка детей в автомобиле

Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…

) .

1 ВЕДУЩИЙ. Объявляем следующую остановку.

4 остановка «Мультипликационная»

что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

2 ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, как семьи перевозят своих детей в автомобиле.

Мультфильм «Перевозка детей в автомобиле»

) .

1 ВЕДУЩИЙ. 5 остановка «Умелые ручки»

Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей!

2 ВЕДУЩИЙ. ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

1 ВЕДУЩИЙ. Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

2 ВЕДУЩИЙ. Соблюдайте правила дорожного движения!

1 ВЕДУЩИЙ. Берегите себя и своих детей!

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

элементы. Для тех, кто находится за городом, они станут обязательными.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

 

 

 

ных игр для детей 3-5 лет.

 

 учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Карусель»

 развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

 учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«По ровненькой дорожке»

 развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

 

«Трамвай»

«Конники»

 приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

 

 

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет.

 

Название

«Горелки»

учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

» (с ленточками)

«Коршун и наседка»

«Краски»

«Бег шеренгами»

«Перемена мест»

«Собери флажки»

на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

 

 

 

Педагогическая копилка с описанием

педагогических ситуаций и задач

для родителей и педагогов

 

СИТУАЦИЯ

1

Мальчик, 7 лет.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

 

-Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

2

суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

 

забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

-Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

-Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).

посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы. Дать рекомендации «Формирование сдержанности у дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, ГО).

-Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.

3

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

 

 

-Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

 

4

сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

 

 

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

от других детей, чтобы избежать столкновения.

-Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

 

5

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

 

Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

-Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

-Обратить внимание! Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки

.

6

лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

 

своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

-Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

-Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

-Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ сайта ДОО

 

Сайт современного образовательного учреждения создается с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, служит формированию положительного имиджа учреждения, является важным элементом информационной политики.

u

к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

раздел «Для Вас, родители», в котором ведется интерактивное общение с родителями в форме вопрос-ответ.

Вся информация о проведенных и предстоящих мероприятиях, фотоотчеты, новости дошкольного отделения также размещена на страницах данного сайта. Вся информация актуальна и постоянно обновляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о ходе практики

 

заместителя директора по дошкольному отделению Ведерниковой В.А.

 

Исходя из задач практики, я освоила следующие умения:

-освоила организацию культурно-просветительского пространства в ДОО;

родителей (законных представителей);

для различных социальных и возрастных групп родительской аудитории;

.

с графиком, составленным мною на весь период практики. Особенных трудностей при проведении просветительских мероприятий не возникло.

В течение всего периода практики весь педагогический состав МБОУ СОШ №106 оказывал мне различную помощь в подготовке и проведении просветительских мероприятий, из чего я сделала вывод о том, что в данном учреждении подобные мероприятия являются регулярными. Особенно хотелось бы отметить тот факт, что родители очень активно участвовали во всех мероприятиях, предлагали темы дальнейших встреч. Это свидетельствует о заинтересованности родителей в получении знаний о современных методах воспитания и развития ребенка.

, как лучше организовать совместную деятельность детей и родителей, привлечь к активному участию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика студента-практиканта

 

ябинска с 29.02.2016 – 06.03.2016

 

тивирует их в этой деятельности, демонстрирует знание и соблюдение норм профессиональной этики, делового этикета.

», разработала копилку игр для детей различных возрастных групп.

дисциплинированный педагог, соблюдающий нормы трудового распорядка.

Педагог готова оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

 

г.

 

 

 

 

20

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *