Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе

«От куда берется вода»

краткосрочный (3 дня).

 исследовательский.

воспитатель, дети 2-3 лет.

развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

,.

что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Развивать любознательность и познавательную активность.

Работа производится не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, при демонстрации документальных фильмов, во время трудовых действий в уголке природы.  Обращаем внимание на ежедневные изменения погоды. Используем картины, серии картин, иллюстрации, художественную литературу, видеозаписи о воде. 

 

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

, загадки о воде).

 

:

.

— Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

— Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

— Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

 

 

 

Чтение художественной литературы:

 

Вода из-под крана

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Как вкусно напиться водой ключевой.

 

 

Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

всем она жизнь и цветенье дает.

миг.©

 

 

й, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

Пестушка

 

Чтоб кусался зубок.

 

2. Исследовательский этап

где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

— Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

— А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

какая вода?

вода может быть теплой.

какая может быть?

.

— Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

— Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

— И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

Игры с водой

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

Тонет, не тонет

Мокнет

Со льдом

Горячее, холодное

Со снегом

Растворяется (краска, гуашь)

Вылавливание предметов сочком

Путешествие кораблика

Купание игрушек

Стираем – маме помогаем

Рыбалка

Замерзание воды в сосуде

 

 

3. Заключительный этап:

и плывут по небу тучки.

— О чем этот стих? (о капельке)

— А вы знаете, что капелька это тоже вода? Когда много капелек это дождик. И в луже очень много капелек.

— Давайте, мы с вами нарисуем дождик и лужи?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *