Коррекционная гимнастика как значимая составляющая здоровьесберегающей технологии в раб

технологии в работе с детьми с ОВЗ.

взрослым и представляет собой процесс качественного изменения. Целью деятельности взрослого в ДОУ в качестве педагога является такое взаимодействие с ребёнком, которое способствует формированию его познавательной активности по отношению к окружающему, раскрытию его индивидуальности. Условием реализации такой цели становится использование педагогических технологий.

нормы. Среди педагогических технологий, которые применяются в работе с дошкольниками, можно выделить следующие.

технологии

взаимодействия педагога с детьми.

Технология проектной деятельности.

Технология исследовательской деятельности.

педагога».

Информационно-коммуникативные технологии.

педагогических технологиях как наиболее актуальных для детей с ОВЗ, в частности, для детей со зрительными нарушениями, имеющими неврологические проблемы.

технологии.

Медико-профилактические.

Физкультурно-оздоровительные.

Образовательные.

Обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

педагогов.

Сохранения и стимулирования здоровья.

Обучения здоровому образу жизни.

Коррекционные.

Технология активной сенсорно-развивающей среды

Общее образование и воспитание детей с проблемами в развитии возможно только при наличии коррекционно-компенсаторной педагогической работы. Эта работа осуществляется в процессе каждодневных занятий, каждое из которых имеет четкую структуру. В каждое занятие обязательным образом должно быть включено проведение коррекционной гимнастики в качестве технологии сохранения и стимулирования здоровья. Коррекционная гимнастика проводится во время физкультминуток и используется как продолжение целенаправленной коррекционной работы.

Обязательное использование такой гимнастики обусловлено тем, что всем дошкольникам, и, тем более, с проблемами в психомоторном развитии, трудно удерживать активное произвольное внимание из-за особенностей развития нервной системы. В дошкольном возрасте нервные процессы неустойчивы: повышенная возбудимость коры головного мозга и недостаточное внутреннее активное торможение. Во время занятий значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, кисть работающей руки. Минимальное утомление проявляется у детей отвлекаемостью, невнимательным слушанием, разговорами между собой. Это — проявления охранной реакции организма.

физической, статическая — с динамической. Гимнастика делается 3-4 минуты и включает в себя несколько упражнений.

Существует несколько видов коррекционной гимнастики.

 

Виды коррекционной гимнастики

I. Зрительная

 

мышц, циркуляции крови.

 

.

 

Двигательная

 

Коррекционно-развивающие игры

Подвижные игры

Игры на прогулке

4.Пальчиковые игры

 

Речевая гимнастика

гимнастика

лучшение зрительного восприятия.

».

погружаемся в темноту, созерцая её. Можно представить что-нибудь приятное.

упражнения, снимающие напряжение глаз.

затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 1-2 минут.

 

мышц.

Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30 секунд.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

Также для зрительной гимнастики мы используем различные зрительные ориентиры, которые размещаем на полу, на стенах, подвешиваем разные подвески к потолку на различной высоте. Постепенно переводим взгляд с одних ориентиров на другие.

влево, вверх- вниз, по часовой стрелке и обратно.

 

Поговорим о. двигательных коррекционно-развивающих играх. Их коррекционные цели включают в себя:

Развитие координации движений рук и глаза, глазомера.

на расстоянии, развитие умения соотносить по цвету, форме, оттенкам.

Развитие ориентировки в большом пространстве на зрительный сигнал.

Развитие точности движений, быстроты реакции.

Развитие предметности восприятия.

Примеры игр:

«Сова» (ориентировка-запоминание «своего места»),

«Спрячься в свой домик» (запоминание цвета, формы),

«Найди пару» (соотнесение по цвету, форме),

«Найди такую же игрушку» (объемные игрушки, карточки с их силуэтными изображениями, парные игрушки),

«Составь цветок» (цвета, оттенки).

Коррекционные цели подвижных игр и игр на прогулке:

 

Концентрация произвольного внимания детей.

Развитие координации движений, равновесия.

Развитие ритма, согласованности движений.

Развитие быстроты реакции, ловкости.

Развитие глазомера.

Ориентировка в пространстве.

Развитие общей моторики.

Обучение перенесению знаний и умений в новую ситуацию, игру. Примеры игр:

 

«Кто прыгнет выше?» На различной высоте на нитках висят игрушки, нужно достать их по очереди.

«Точный поворот» Ребенок с завязанными глазами. Нужно встать со стула и пройти в указанном направлении.

На площадке или в зале нарисован ручеёк. Ребёнок должен перепрыгнуть ручеёк в самом коротком месте.

 

лиса) на расстоянии 15 см одна от другой. Прыгнуть вдоль игрушек как можно дальше. Длину шагов определяют по игрушкам (прыгнул дальше зайца, но ближе утки и т. д.)

и частушки, проговаривание которых сопровождается пассивными, сопряженными и активными движениями рук, кистей, ладоней, пальцев. Они могут быть самой различной тематики. В последние годы в коррекционную пальчиковую гимнастику включается игра с карандашами.

 

 

Коррекционные цели пальчиковых игр:

Тренировка тактильного и зрительного восприятия.

Развитие пространственной ориентировки на своей руке.

Развитие подвижности глаз.

Развитие аккомодации.

Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики, функциональных движений кистей.

Создание благоприятного эмоционального фона. Сделаем несколько упражнений с пальцами и с карандашом.

 

«Ладушки»

«Пальчики здороваются»

«Колечки»

«Замок»

«Семья»

«Мостик» Карандаш удерживается 2-мя пальцами левой и правой руки: мизинцами, указательными или разными.

языка, губ, щек. Они используются как отдельный вид логопедической работы и как игровые моменты.

 

внимание детей к этим процессам.

Например, ребенок не просто выполняет резкие ритмичные махи руками, а представляет себя зайчиком, играющим на барабане в цирке.

упражнение продумывается с учетом следующих задач:

утем подражательного повторения движений и действий ведущего.

Тренировать ребенка направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их.

 

: ребенку предлагают выполнить ряд упражнений для мышц лица перед зеркалом: выразить удивление, страх, обиду.

 

Принципы выполнения упражнений:

Системность и последовательность.

Доступность материала.

как для отдельного упражнения, так и для комплекса в целом.

Учет индивидуальных особенностей (возраст, произвольность поведения, заболевание, его степень, состояние глазных мышц).

Творческий подход (использование игрушек, картинок, игровых ситуаций: в какую сторону убежал заяц?)

Эмоциональность характера выполнения.

 

здоровому образу жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *