Кружок «Чудо пальчики»

 

 

   

   

 

 

 

 

»

)

с ОНР старшего дошкольного возраста

Автор – составитель:

логопедической группы

» комбинированного вида»

Васильева Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красноармейское, 2013

Пояснительная записка.

етних и подавно.

Создается гигантский барьер в обучении: во-первых — «не хочу», во-вторых — «не могу».

­тывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха.

­тей к письму. Он заключается в следующем:

укрепление руки, улучшение координации движений;

положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

­ченного мышления детей;

сихологической нагрузки ребенка.

Занятия рассчитаны на дошкольников, которым предстоит в ближайшем будущем перешагнуть порог школы.

.

меть ориентироваться на листе бумаги.

письма.

Устойчивый интерес к учёбе и привычка к регулярным занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

/п

Тема

2

КАПЕЛЬКИ»

Капельки упали

на листок тетради.

Точечками стали

на бумажной глади.

Уголки у клеточек

заняли неспешно,-

Острый карандашик

им помог, конечно.

4

«ДОРОЖКА»

право

протянем дорожку:

От детского сада –

к родному порожку.

Не будет дорожка петлять,

загибаться, —

Мы не хотим на ней

потеряться!

-6

«БУСЫ»

Мы по линеечке

ниточку протянем.

В уголки клеточек

точки поставим.

Вот получились

на каждой из строчек

Бусы для мамы,

бусы для дочек.

-8

«СТОЛБИКИ»

Столбики бывают

разной высоты.

Все они похожи

на палки иль шесты.

Карандаш уверенно

ведём от точки,-

шесточки

-10

«ЗАБОР ПОВАЛИЛСЯ!»

Ветер подул,

и забор повалился!

Но не упал, лишь слегка

наклонился.

 

 

-14

«КОЛЕЧКИ»

Колечки, колечки

нашли возле речки.

Обронили колечки

белые овечки:

Шли мимо осинки,

зацепились шерстинки,

Повисли на ветке,

соберём их, детки!

-16

«ЗУБЦЫ»

Стена крепостная

в тетрадке растет.

По ней карандаш наш

неспешно идет.

Зубцы появляются

сразу меж строчек,

Бойцы за них спрячутся

без проволочек.

-18

«ВОЛНЫ»

Гонит ветер волны, волны.

Хватит ветер.

Полно! Полно!

!

Волны сразу станут ниже!

-20

«КИРПИЧИ»

Запасаем кирпичи, —

Плохо дома без печи!

Наберем их, сколько нужно, —

печь возьмёмся дружно!

входить в клеточку, обводить две клеточки вмести

-22

«ПИРОЖКИ»

«Вот так славный пирожок!

Ты не ешь меня дружок!

Не в печи я подымался, —

из тетради показался».

Полукруг рисуют детки

на своих листочках в клетки.

 

27

«ЗОНТИК»

Зонтик раскрываю, —

слышится щелчок.

Половина круга,

ручка – как крючок.

На грибок похож он,

что растет в лесу.

От дождя защиту

я в руке несу.

 

этап – геометрические фигуры

28-29

«ВИШНИ»

Вишни зреют между строк:

Раз кружок и два кружок.

Между ними – галочка, —

Разломилась палочка.

 

30-31

«СЛИВЫ»

Сливы могут появиться

и в тетрадях:

Посмотри!

Им поможем разместиться

В парных клеточках, внутри

Раз овал и два овал, —

Это каждый рисовал!

А теперь приладим крепко,

Лишь бы выдержала ветка!

32-33

«ГРУША»

Два привычных полукруга

Поместили друг на друга:

Сверху – малый, вниз – большой.

Что забыли мы? Постой!

Хвостик, — словно на беретке!

– Вот теперь я груша, детки!

ОГОРОД

Осень дарит урожай,

Не ленись и собирай:

Помидоры, щавелек,

Лук, морковку и чеснок,

Репу, свеклу, кабачок

«ОГУРЦЫ»

Огурцы растут на грядках,

А ещё — у нас в тетрадках.

Между строчек мы овалы

В клеточках нарисовали,

бочек,

35-36

«МОРКОВЬ»

Из земли торчит пенек,

На затылке — хохолок.

Это – сладкая морковка,

Вниз растет ее головка,

Рассекая, словно клином,

Острым носом землю, глину.

 

37-38

«СВЕКЛА»

Вот сударушка свекла

Прилегла на грядке:

Нос уткнулся в мягкий грунт,

Над землею – пятки.

Побурела от жары,

Корочкой покрылась,

Распушила сверху хвост:

39 -40

ПОМИДОР»

Что за красный там сеньор?

Он зовется — помидор.

У него лоснится бок,

щек,

На затылке – хохолок:

К завиточку завиток.

41-42

Баклажан весь посинел:

Бок на солнце перегрел.

Голову убрал в тенек:

«Ох! И жаркий был денек!»

43-44

«РЕПА»

Репа — как головка сыра –

Золотиста и красива!

А в земле не поместилась,

Боком к грядке привалилась,

низ спустила длинный хвост:

Он в земле продолжил рост.

45-46

«ЛУК»

Снизу – кругло, вверх – остро,

А ещё – торчит перо:

словно маленький фонтан.

Он – мальчишка — хулиган.

Про него и сказка есть, нам без слез его не съесть.

Нарисуем снизу челку,

на метелку.

Вот какой он лук – лучок,

Желтый кругленький бочок.

47-48

«ТЫКВА»

Тыква вроде бы из долек.

Только вот вопрос: из скольких?

Очень длинные овалы

для нее нарисовали.

Их приладили друг к другу,

Разместили все по кругу.

 

49-50

«ЧЕСНОК»

Все зубки у чеснока

Разом сплющили бока,

Собрались тесней в кружок:

«Нарисуй меня, дружок!»

51-52

«Щавель»

Стрелы цель не поразят,

Их для щей сорвем мы с гряд.

Часть возьмем себе в тетрадку,

Там расставим по порядку.

53-54

«ГОРОХ»

Редьке хвастался горох:

«Как защитник я неплох!

с виду!

Я не дам себя в обиду!

Ведь стручки мои как меч,

54-60

Рисуем по клеточкам

стрекозы;

, черепаха.

;

ные предметы обихода.

60-70

Графические диктанты

не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Интегрированный курс подготовки дошкольников.- Волгоград ,2009.

Н.Л. Готовим руку к письму. – М.,2001.

3. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.: Просвещение,1993.

Просвещение,1992.

Просвещение,1990г.

1989.

7. Журнал «Д/В» №2 2000.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй на этапе предшкольной подготовки детей. — Ст. Ленинградская, 2009.

9.Андриеш В.А., Зайцева И.А. Подготовка детей к школе. –

Санкт- Петербург, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

.

Таблица раскрывает содержание заданий. Она составлена для того, чтобы не усложнять материал лексических тем попутными разъяснениями, чего должен добиваться от ребенка взрослый. Краткое содержание заданий показывает, на что нужно обратить внимание при выполнении упражнений.

Название задания

1

Вставь в предложение пропущенное слово

2

Закончи предложение

3

Запомни пары слов

4

Запомни слова

5

Запомни цепочку слов

6

Измени по образцу

7

Исправь ошибку

8

Как можно закончить предложения?

9

Какое слово не подходит?

10

Какое слово отличается от других?

11

Какое слово самое короткое/ самое длинное?

12

Когда так говорят?

13

Назови ласково

14

Назови части целого

15

Отгадай загадки

16

Подбери парное слово

17

Подбери признак/действие

18

Подскажи словечко

19

Продолжи предложение

20

Скажи наоборот

21

Собери предложение

22

Сосчитай до пяти

23

Узнай по признаку/ действию

24

Умные задачки

25

Употреби слово/словосочетание в нужной форме

26

Хитрые вопросы

27

Что лишнее?

28

Что не так?

29

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Нахождение и объяснение сходств и различий предметов и явлений с опорой на представления

 

 

Цели заданий

Задания в устной форме

1

Расширение и активизация

словаря

 

— Тематический словарь.

— Продолжи предложение.

— Что лишнее?

— Скажи наоборот.

— Подбери признак/действие.

— Подбери обобщающее слово. — Когда так говорят? — Что не так? — Закончи предложение. — Вставь в предложение пропущенное слово. — Отгадай загадки. — Узнай по признаку/ действию. — Назови части целого. — Как можно закончить предложения? — Запомни слова. — Запомни цепочку слов. — Запомни пары слов

— Что лишнее?

— Дифференциация предметных картинок по заданным признакам

2

Формирование и развитие грамматического строя речи

— Какое слово не подходит? — Собери предложение. — Продолжи предложение. — Закончи предложение. — Вставь в предложение пропущенное слово. — Употреби слово или словосочетание в нужной форме. — Сосчитай до пяти. — Назови ласково. — Измени по образцу. — Исправь ошибку. — Подбери признак / действие

3

Развитие связной речи

 

 

 

 

 

 

 

Развитие связной речи

— Когда так говорят? — Объясни словечко — Что не так? — Что общего и чем отличаются друг от друга? — Хитрые вопросы. — Закончи предложение. — Продолжи предложение. — Вставь в предложение пропущенное слово

4

Развитие восприятия

— Какое слово отличается от других? — Какое слово самое короткое / самое длинное? — Подскажи словечко

5

Развитие зрительно-моторной координации

— Пальчиковая гимнастика

— Обводка. — Штриховка. — Каллиграфические упражнения. — Копирование по точкам/ по клеткам. — Лабиринты.

6

Развитие мышления

— Что не так? — Что лишнее? — Скажи наоборот. — Подбери признак /действие. — Закончи предложение. — Вставь в предложение пропущенное слово. — Как можно закончить предложения? — Хитрые вопросы. — Умные задачки. — Запомни слова. — Запомни цепочку слов. — Запомни пары слов

7

Развитие внимания

 

— Хитрые вопросы.

— Умные задачки.

— Запомни слова.

— Запомни цепочку слов.

— Запомни пары слов.

— Какое слово отличается от других?

— Отгадай загадки

— Что общего и чем отличаются друг от друга?

 

— Нахождение сходств /различий.

— Лабиринты.

— Нахождение предмета с предыдущей страницы.

— Зашумленные картинки.

— Выкладывание из палочек.

— Систематизация по признаку.

8

Развитие памяти

 

— Запомни слова.

— Запомни цепочку слов.

— Запомни пары слов.

— Выкладывание из палочек по памяти

— Что изменилось?

— Копирование по точкам / клеткам по памяти.

— Нахождение предмета с предыдущей страницы

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *