Курс самообороны Защити себя сам

«Защити себя сам».

Нет на свете такого родителя, который не переживал бы за безопасность своего ребенка. Многие мамы и папы стараются всюду сопровождать своих, уже не очень маленьких детей, звонят им по несколько раз в день только для того, чтобы убедиться: дошел ли ребенок до дома, все ли с ним в порядке.

Но защитить своего ребенка, находясь вдалеке от него затруднительно. А чрезмерный контроль и опека (из самых лучших побуждений) могут сыграть с ребенком дурную шутку. Привыкнув перекладывать ответственность на родителей, он может оказаться не готов принимать самостоятельные решения. Как в сфере безопасности, так и в сфере межличностных отношений.

правилам дорожного движения, важно не запугивать его возможными последствиями, а формировать уверенность в своих силах и способности самостоятельно справиться с острой ситуацией.

2 часов.

— вот стержень залога победы воинской культуры славянских народов.

.

Если же посягательство все же произойдет, ребенок будет знать, каким образом ему следует действовать и уметь это делать.

.

гибкость, координация, выносливость.

Расширение рамок восприятия окружающей среды (действительности) и нестандартность в принятии решений.

Подготовить юношей к службе в Вооруженных Силах РФ.

Изучение курса «Защити себя сам» позволяет обучающимся:

сформировать навыки действий в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, избегая ущерба для себя и окружающих людей;

освоить способы уверенного и осторожного поведения дома, в школе, на улице;

научиться конкретным приемам действий в опасных ситуациях, в том числе способам поиска помощи;

познакомиться с приемами самообороны, которые в случае реальной опасности дадут ребенку шансы сохранить жизнь и здоровье.

Ожидаемые результаты.

: повышение уверенности в своих детях, расширение возможности решать с детьми множество важных вопросов (необходимость ребенку одному остаться дома и т.п.).

: повышение собственного уровня личной безопасности сопровождается интенсивным личностным развитием, поскольку он может принимать безопасные решения в различных ситуациях; снижается виктимность поведения, то есть ребенок ведет себя во всех ситуациях не как жертва, но как уверенный в себе и решительный человек.

Организация и методика проведения занятий:

Обучение приемам и способам действий проводится в следующей последовательности: ознакомление, изучение, тренировка.

Ознакомление с приемом или способом:

назвать прием, образцово показать его в боевом темпе, в медленном темпе.

— кратко указать в каких случаях и как применять его, еще раз продемонстрировать его в боевом темпе.

Изучение приема или способа:

(фазам) под команду преподавателя.

(в целом).

— дать задание обучаемым на самостоятельную отработку приема; в это время проверить каждого обучаемого, указать основные недоработанные моменты или ошибки и способы их устранения.

Тренировка в выполнении и применении приема:

— выполнить прием или способ в сочетании с другими изученными приемами под команду преподавателя.

применить прием и способ в комплексе с другими приемами или способами в различной быстроменяющейся обстановке, приближенной к реальной.

Схема занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей

– подготовительная(15-30 минут)

Задачи подготовительной части занятия:

подготовить к резким движениям и повысить настроение).

Специально совершенствовать отдельные качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость и решительность).

Средства для решения задач по подготовительной части занятия:

1.Построения и перестроения, объяснение задач занятия.

бегом, перебежками.

3.Упражнения из групповой зарядки.

4.Упражнения для развития точности зрительных, слуховых и осязательно-двигательных восприятий.

5.Упражнения для развития силы и выносливости.

Упражнения для развития смелости и решительности.

 

от 30 до 80 минут)

:

-Обучение различным приемам и способам действий и доведение навыков в использовании этих приемов до мастерства.

применение усвоенных приемов и способов действий в разнообразной обстановке, с различными физическими и волевыми напряжениями.

Средства для решения задач основной части занятия:

1.Приемы борьбы и работы в схватке.

2.Парные и групповые упражнения в виде коротких эпизодов схватки.

3.Выполнение комплексных упражнений в различных условиях.

4.Чередование наступательных и защитных действий.

часть – заключительная(5-10 минут)

Задачи заключительной части занятий:

— Снизить физическую нагрузку обучаемых.

.

— Подвести итог занятия.

Содержание заключительной части:

1.Бесшумные передвижения, перестроения, упражнения на внимание.

гимнастика «Здрава».

3.Подведение итогов, краткие замечания и поощрения.

Принципы, методы и средства обучения.

Обучение курсу «Защити себя сам»- сложный учебно-тренировочный процесс, включающий в себя помимо вопросов обучения техническим действиям воспитание и развитие необходимых физических и психологических качеств, специальных практических умений.

Методика охватывает совокупность средств, методов и принципов обучения.

:

-принцип сознательности и активности

-принцип наглядности

-принцип доступности

-принцип прочности

-принцип систематичности и последовательности обучения

следующие результаты:

1.Ускоряются мыслительные процессы в нестандартных ситуациях.

2.Появляется возможность применять прием или действие, которые ведут к поражению противника.

3.Адаптация полученного знания и умения к состоянию своего организма с учетом особенностей.

Методы обучения:

— Метод использования наглядности.

-Практические методы.

Метод упражнения без «противника».

-Метод упражнения с условным «противником».

— Метод упражнения с превосходящим «противником».

Средства обучения:

действия увеличивает уровень приобретенных навыков.

разучивания приемов и способов разучивания приемов:

1.Усвоение общей схемы выполнения действия во всех фазах.

2.Правильная концентрация мышечных усилий.

ударов .

4. Выполнение приема или действия в полной координации.

План-конспект учебного занятия:

зависит от возраста и физического развития)

Содержание учебных вопросов

 

1

2

 

3

4

 

5

 

6

 

 

 

7

8

9

 

10

11

 

 

12

13

14

Подготовительная часть

Постановка задач

Бег обычный, спиной вперед, правым и левым боком, приставными шагами.

.

(с поворотом, разворотом).

Общеразвивающие упражнения для рук, пресса, спины, корпуса, ног.

кувырки, хлопки, скрутки, наклоны, дыхание).

(изучение и отработка техник)

 

Изучение защиты двумя и одной рукой от ударов.

Болевое воздействие.

Освобождение от захватов за одну и две руки в районе кистей, локтей.

Освобождение от захвата за шею, отвороты куртки.

. Комплекс специальных упражнений.

Заключительная часть

Упражнения на расслабление мышц

Встряхивание, сброс

Построение и подведение итогов

15

5

2

 

1

2

 

2

 

3

 

65

 

10

10

15

 

15

15

 

10

3

3

4

 

Техники курса «Защити себя сам»:

-Стойки

-Освобождение от захватов и удержаний

-Удары руками

-Защита от ударов руками

-Удары ногами

-Защита от ударов ногами

-Защита от вооруженного противника

-Бой в положении лежа

ючает в себя изучение следующих тем:

дыхание, падения, перемещение).

болевое воздействие).

удары руками и локтями, удары ногами и коленом, защита от атак руками, ногами).

4.Защита подручными средствами (применение в защите карандаша, ключа, расчески, учебников и сумки, телефона).

(на лестнице, спиной к стене, в углу, в дверях, лежа на спине)

Календарно-тематическое планирование по курсу «Защити себя сам».

   

№тем

Тема

Основное содержание тем

Кол-во часов

1

Теоретические основы

Юридические аспекты самообороны

самостраховка

Дыхательные упражнения

 

1

 

1

1

нед

 

2нед

2

Базовые элементы

Базовые стойки

Основные способы передвижения и перемещения

Бросок через бедро

Передняя и задняя подсечка. Передняя и задняя подножка

1

1

 

1

1

1

4нед

5нед

 

6нед

нед

3

Захваты и освобождение от захватов

Освобождение от захватов

Болевое воздействие на руки

Приемы, связанные с захватами

1

1

1

9нед

10нед

11нед

4

Удары и защита от них

Ударная техника рук

Защита от ударов руками

Техника различных ударов руками

Защита от атак противника

Уклоны

Уход с линии атаки

1

1

1

 

1

1

1

12нед

13нед

14нед

 

15нед

16нед

17нед

   

10 класс(72 часа)

№тем

Тема

Основное содержание тем

Кол-во часов

1

Теоретические основы

Юридические аспекты самообороны

Безопасность во время занятий

. Дыхательные упражнения

1

 

1

1

1нед

 

1нед

2

Базовые элементы

Базовые стойки

Основные способы передвижения в стойках

Перемещение из стойки в стойку

 

1

1

 

1

2нед

3нед

 

3

Броски

Бросок через бедро

Передняя и задняя подножка

Передняя и задняя подсечка

 

1

1

1

4нед

4нед

4

Захваты и освобождение от них

Приемы, связанные с захватами

Болевое воздействие на руки

Освобождение от захватов

 

1

1

1

5нед

6нед

5

Удары и защита от них

Ударная техника рук

Техника различных ударов руками

Ударная техника ног

Удары коленом

Техника различных ударов ногами

Уклоны

Уход с линии атаки

Блокировка

Прием ударов

Защита от ударов руками

 

Защита от ударов ногами

 

Защита в положении лежа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

 

4

 

2

7нед

8нед

9нед

10нед

11нед

12нед

13нед

14нед

15нед

16-17нед

18-19нед

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Ведение защиты оружием, подручными средствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМП

Юридический аспект использования оружия

Колюще-режущие предметы

Предметы ударного действия

Предметы, предназначенные для метания

Сигнальное и газовое оружие

Травматическое и огнестрельное оружие

Защита от вооруженного противника

Защита от противника, вооруженного предметом колюще-режущего действия

ударного действия

Защита от нескольких противников

Защита в ограниченном пространстве

 

Самоконтроль. Преодоление страха

Первая помощь при травмах

 

1

 

1

1

1

 

1

1

 

6

 

 

6

 

 

6

 

2

 

2

 

 

2

 

2

21нед

 

21нед

22нед

22нед

 

23нед

23нед

 

24-26нед

 

27-29нед

 

32нед

33нед

 

34нед

 

 

35нед

 

36нед

 

   11 класс(34 часа)

№тем

Тема

Основное содержание тем

Кол-во часов

1

Теоретические основы

Юридические аспекты

самостраховка

Техника падений

 

1

1

1

1нед

2нед

2

Базовые элементы

Базовые стойки

Перемещение и передвижение в стойках

1

1

4нед

3

Броски

Бросок через бедро

Бросок через плечо

Передняя и задняя подножка

Передняя и задняя подсечка

 

1

1

1

1

6нед

7нед

8нед

4

Захваты и освобождение от них

Приемы, связанные с захватами

Болевое воздействие на руки

Освобождение от захватов

 

1

1

2

10нед

11нед

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Удары и защита от них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение защиты оружием

 

 

 

 

 

 

 

ПМП

Ударная техника рук

 

Техника различных ударов руками

Ударная техника ног

 

Техника различных ударов ногами

Удары коленом

Уклоны

Уход с линии атаки

Защита от ударов руками

 

Защита в положении лежа

 

Юридический аспект использования оружия

Защита от вооруженного противника

Защита от нескольких противников

Защита в ограниченном пространстве

 

Первая помощь при травмах

 

2

 

1

 

2

 

1

 

1

1

1

2

 

1

 

1

 

6

 

6

 

1

 

 

1

14-15нед

16нед

 

17-18нед

19нед

 

20нед

21нед

22нед

23-24нед

25нед

 

26нед

 

27-29нед

30-32нед

33нед

 

 

34нед

 

Особенности обучения:

прежде всего отличает то, что они не представляют собой единообразного явления и складываются из нескольких, отличных друг от друга разновидностей, обусловленных этапными задачами и возрастными особенностями.

:

Разделение видов подготовки позволяет достичь образовательного и воспитательного эффекта.

Исключительно большое значение уделяется физической подготовке, развитию качеств, необходимых для успешного овладения курсом.

Постепенное возрастание технико-специальной подготовки достигающей наибольшего удельного веса в юношеском возрасте.

Изучение курса позволяет приобрести ряд физических и психологических качеств, необходимых для адаптации в конкретных условиях жизнедеятельности, а так же развить внутреннюю готовность к наиболее вероятным экстремальным и чрезвычайным ситуациям.

.

 

Список используемой литературы:

Основы физиологии человека. Учебник. Москва. 1994г.

Русский рукопашный бой. Москва. 2004г.

Специальная физическая подготовка. Учебное пособие. ЦС «Динамо».1989г.

Русский рукопашный бой. А.А.Кадочников. Москва.2005г.

Русский кулачный бой. Москва.1999г.

Спортивная медицина и лечебная физическая культура. «Физкультура и спорт». Москва.1973г.

Искусство самообороны. А.И.Травников.2005г.

Самозащита: юридические и теоретические аспекты. Харвест.2004г.

Боевое искусство планеты. Учебно-методическое пособие. Москва.2006г.

. Москва.2005г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *