Космическое путешествие_11027

Цели:

.

-Закрепить о обобщить знания о транспорте.

Задачи:

 

.

.

-Обогащать речь детей прилагательными.

-Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

-Совершенствовать навыки словообразования.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

ехать.

-На чём можно в сказку плыть?

-На чём можно в сказку лететь?

-На чём можно в сказку ехать?

-Как, одним словом называется всё то, что вы назвали? (транспорт)

Желаете отправиться в путешествие? А на чем вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт (Ракета)

-ДА, мы с вами полетим на ракете!

-А ракетой управляет…

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

(космонавт)

-Давайте из модулей построим ракету (строят)

Предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

Вы готовы отправиться в космическое путешествие? Садитесь на стулья, занимайте места в нашей ракете.

Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.

Игра: «Скажи наоборот»

Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)

Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

-Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

-Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение.

-Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»

РАКЕТА,РОЗА,МАШИНА,МОРОЗ,ЗАБОР,РУЛЬ,СОЛНЦЕ,КОРОВА,ТОПОР,КАРТИНА.

в космос нам лететь пора!»

)

 

(Слайд1)(Изображение космоса)

-Полетели!

планеты).

авайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.

-Для этого нужно отгадать загадки.

(Слайды по одному с отгадками)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Крыльев нету, но она,        

Для полётов рождена.      

                         

(Ракета)

 

оезд)

А всего два колеса! (Мотоцикл)

Слайд (Все картинки на одном)

-Каким бывает транспорт? (Наземным, воздушным, водным.)

-Почему транспорт называют наземным? (Потому что передвигается по земле.)

(Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…)

Почему транспорт называют воздушным? (Перемещается по воздуху.)

спорт. (Вертолёт, ракета, самолёт…)

Почему транспорт называют водным? (Перемещается по воде.)

 )

А кто у нас на планете Земля управляет транспортом? (Человек)

Игра: «Кто управляет?»

Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель)( Каким должен быть водитель? ( внимательным) Если водитель-мама, то она какая?(внимательная)

летчик) Какой летчик управляет самолетом? (смелый, храбрый)

-Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (Конструктор)

-Для чего нужны парашюты в самолете? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

-Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

-Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, внимательный, отважный, смелый)

Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный)

.

)

авайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.

машина — машинка,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

,

ракета — ракетка,

,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

.

-Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.

А сейчас другое задание.

Сыграем в игру «Один – много».

Игровое упражнение «Один – много» (Учить детей согласовывать существительное и числительное в родительном падеже.)

много -самолетов

много -ракет

много -вертолетов

много -лодок

много -велосипедов

одна машина, много -машин

один корабль, много -кораблей

один парашют, много -парашютов

один автобус, много -автобусов

.)

Помогите составить предложение из слов.

Игровое упражнение «Составь предложение» (Упражнять в составлении предложений с предлогом над по опорным словам.)

(Машина едет по дороге)

.

.(Велосипедист едет по тропинке.)

Незаконченные предложения…Помогите закончить.

«Закончи предложение» Игровое упражнение.( Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.)

Самолет летит высоко, а ракета… выше.

дальше.

быстрее.

мощнее.

больше.

тяжелее.

длиннее.

быстроходнее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

угадать на слух вид транспорта? Садитесь и слушайте.

Игра«Угадай на слух вид транспорта»

скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора)

-Все ребята — молодцы, постарались от души!

Попробуйте найти лишнюю картинку.

Игра «Что лишнее» (Показ слайдов)

Почему?

Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

2. В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.)

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился. (парашют)

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

6.Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь – катится…. трамвай!

7. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолет)

8.Нас в другие города

Мчат по рельсам… поезда

9. Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

-Вот мы и подружились с обитателями планеты.

 и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)

Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *