Консультация учителя-логопеда для воспитателей Рекомендации к проведению занятий по раз

учителя-логопеда:

«Рекомендации к проведению занятий по развитию речи».

упражнениям отводится 5-10 мин.

ть грамматическую терминологию.

ошибки, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании. Это такие приёмы, как:

1.Образец речи педагога.

жённая речь, отраженная речь.

6. Исправление, подсказка.

я об игрушках и предметах.

Дети, составляя рассказ по образцу, порой с трудом преодолевают тягу к прямому копированию содержания. Воспитатель должен это учитывать, подводить их к «своему» содержанию.

игрушки), на картинки, а в старших группах – на словесные дидактические игры.

Занятие по пересказу имеют следующую типовую структуру:

1.Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи.

инание и последующий пересказ.

Цели беседы:

ы)

ому пересказу (интонации, темп).

уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю»

6. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд).

второй – уже известный им, он должен быть коротким. Это оживляет внимание детей.

Образец чтения произведения.

2. Вопросы к детям.

3. Объяснения, указания.

4. Упражнения – индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации и др.

всё это уточняет идею произведения, создаёт эмоциональный фон для предстоящего пересказа.

6. Подсказ слова или фразы воспитателем.

7. Совместный пересказ педагога и ребёнка.

8. Отражённый пересказ.

9. Пересказ по частям.

м.

исполнения. Следует подсказать детям подходящие формулировки их оценочных суждений: «Мне кажется…», «А может быть…» и т.д.

11. Пересказ по ролям (в лицах).

или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов.

сложной структуры занятия (две-три части).

планировании каждого занятия определяются приёмы работы с детьми.

разными по степени сложности:

-словесные приёмы – образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *