Курс Уроки нравственности по внеурочной деятельности в 3 классе. ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

   ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, — продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.

   Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи курса:

   — сформировать систему нравственных ценностей;

   — способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

   — формировать экологически воспитанную личность;

   — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

   — формировать интерес к чтению художественной литературы;

   — развивать познавательную активность;

   — развивать творческие способности.

   Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».

   

Личностные универсальные учебные действия:

как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

— развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

угих людей и сопереживание им.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

   К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:

   — систему нравственных качеств и этическое сознание;

   — потребность в самовоспитании и саморазвитии;

   — чувство уважения к правам и обязанностям человека;

   — чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

   — ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

   — ценностное отношение к природе, окружающей среде;

— потребность в чтении художественной литературы.

включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

   Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.

   Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

   Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.

   

 

 

 

 

 

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС (34 ЧАСА)

 

Тема урока

Понятия

Предметные

результаты

УУД

1

 

Путешествие в сказку

Герои любимых сказок

тремление к чтению художественной литературы

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

2

 

И снова об осени

природе

осени

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

3

 

дружбе, о друзьях

уважение, дружба

другого

стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

4

 

добре и зле

Доброта, злость

к самосовершенствованию

Поиск объекта по описанию

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

и передача информации

5

 

Посылка от сказочных героев

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

группировка и упорядочение объектов

установление причинно-следственных связей,

построение рассуждений

6

 

Письмо дедушки Морфея

Гигиена сна

с гигиеной сна

Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

и передача информации

7

 

Эдуард Успенский

в

Узнают, как можно помириться

оценивать потребность в дополнительной информации

использование знаково-символических средств

позиции собеседника либо партнёра по деятельности

8

 

Выглянуло солнышко

Любовь к природе

б осенних явлениях в природе

овладение способами и приёмами поиска

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

9

 

О кошках и собаках

Любовь к животным

роли кошек и собак в нашей жизни

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

10

 

У камина

Доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость

обсуждать проблему

использовать приёмы синтез и анализа

классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

использование речевых средств для решения задачи

11

 

Полезность для окружающих

Узнают, как можно принести пользу другим

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

12

 

Слушаем сказку

Любовь к животным

Узнают о доброте и отзывчивости

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

13

 

О животном не очень приятном

к лягушкам и жабам

о приносимой пользе этих животных

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

14

 

В гости к друзьям из Простоквашино

Познакомятся с героями книги

Поиск объекта по описанию

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

и передача информации

15

 

Что за праздник без цветов

Познакомить с профессией цветовода

о роли цветов в нашей жизни

группировка и упорядочение объектов

установление причинно-следственных связей,

построение рассуждений

16

 

В мире профессий

Разнообразие профессий

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

17

 

Наши страхи

Причины страхов

с некоторыми причинами возникновения страхов

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

18

 

Что такое зима?

Красота природы

Познакомятся с признаками зимы

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

19

 

Знаменитые малыши. Незнайка

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Поиск объекта по описанию

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

и передача информации

20

 

Экзотические животные

Экзотические животные

Познакомятся с особенностями некоторых экзотических животных

группировка и упорядочение объектов

установление причинно-следственных связей,

построение рассуждений

21

 

Зимушка-зима

Традиции празднования Старого Нового года

видеть красоту русской природы

Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

и передача информации

22

 

Зимние забавы

Здоровый образ жизни

о зимних забавах

оценивать потребность в дополнительной информации

использование знаково-символических средств

позиции собеседника либо партнёра по деятельности

23

 

Да здравствуют книги

книгам

Осознают ценность книг

овладение способами и приёмами поиска

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

24

 

Роза для мамы

, любовь к матери

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

25

 

Шарля Перро

чтению

учшими женскими качествами

использовать приёмы синтез и анализа

классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

использование речевых средств для решения задачи

26

 

Любовь к чтению

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

27

 

Любовь к чтению

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

28

 

Бабочек весёлый хоровод

Экологическая тема

основные правила поведения по отношению к природе

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

29

 

еатр кошек Юрия Куклачёва

кошек

театром кошек

Поиск объекта по описанию

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

и передача информации

30

 

микрогруппе

, доброжелательность, сплочённость, толерантность

Узнают, что такое отзывчивость и сочувствие

группировка и упорядочение объектов

установление причинно-следственных связей,

построение рассуждений

31

 

Фея Фантаста

Стремление к чтению

Познакомятся с литературными героями

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

32

 

Хлеб — наше богатство

Бережное отношение к хлебу

профессией хлебороба

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

33

 

Берегите время!

е ко времени

беречь время

Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

: Строить речевое высказывание в устной форме

: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

34

 

Цветочная карусель

Любовь к природе

видами цветов

Поиск объекта по описанию

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Л.В.Мищенкова. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». Рабочие программы. 1-4 класс

Рабочие тетради:

класс. В 2-х частях.

Методические пособия:

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Мультимедийный проектор

Электронная доска

Компьютер

Сканер

Принтер

Фотокамера цифровая

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

 

 

4

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *