коррекционно-развивающее образовательное событие для детей с ОНР в подготовительной гру

 

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

с использованием компьютерной технологии коррекции общего недоразвития речи для детей с ФФН в подготовительной к школе группы

 

Тигры»»

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

:

продолжать формировать навыки звукового анализа слов;

упражнять в автоматизации звуков речи в словах,

закреплять понятия: звук, слог, слово,

делить слова на слоги;

Ж

акреплять навыки чтения.

обучать ответам на вопросы полным предложением.

 

Продолжать формировать фонематический слух, фонематическое восприятие

способствовать развитию словесно-логического мышления у детей

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание детей

развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;

 

:

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

уметь работать в определённом темпе;

, сосредоточенность, приобщение к сотрудничеству

 

поезда, смайлики с изображением тигренка, игрушка «Мыльные пузыри»

 

 

 

 

 

 

 

:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними

Дети садятся на стулья

 

справимся с игрой и правильно выполним все задания.

Посмотрите на картинку- это подсказка к игре, в которую мы поиграем.

квадрат, поделенный на 4 части, в каждой части геометрическая фигура с одинаковыми буквами , в одной части буква –другая).

десь лишний слон, потому что в слове СЛОН нет звука Р)

процессе выполнения задания педагог предлагает детям внимательно слушать и помогать товарищу.

Упражнение выполняют 3-4 ребенка

Педагог оценивает результаты

Вивальди

Наше дыхание ровное и спокойное.

Музыка постепенно замолкает, открывайте глаза

, шум поезда нарастает.

Педагог: Дети послушайте, что это за звуки, что это?

а тигренок предлагает нам сыграть в игру «Поезд»

в процессе выполнения задания педагог предлагает детям внимательно слушать и помогать товарищу.

Упражнение выполняют 3-4 раза

Педагог оценивает результаты

-проводит ребенок

справимся.

подтверждается правильность выбранного порядка букв.

Следующий ребенок делит слово на слоги,

1-2 человека)

процессе выполнения задания педагог предлагает детям внимательно слушать и помогать товарищу.

Педагог оценивает результаты

овое, что больше всего понравилось? А что было трудным?

. У нас все получилось. Вы молодцы!

продолжалась!

 

Учитель-логопед

Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загудел паровоз,                                        Логопед изображает паровоз,    

                                   становится впереди колонны детей.

изображают вагоны

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,                     Дети распределяются по парам.

Ты куда помчался вскачь?                       Один из них прыгает, изображая мяч

Красный, синий, голубой,                        другой держит руку на его голове и

движен

 

.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

и спать легли.

Цели и задачи занятия

 продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов;

: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, удочки, рыбки, маркеры, веревочки)

 

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте!

Проблемная ситуация:

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

: Да.

 Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

 Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

 Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

 Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания

продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

нарисованные по точкам)

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

 «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Протоку Звуков.

Характеристика звука.

Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

: Еще он какой?

: Твердый, звонкий.

: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

.

Задание на развитие фонематического восприятия

— Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

 Я буду говорить слог, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был первым в этом слове:

и т.д.

 Ребята, а что такое звуки?

: Звуки – то, что мы слышим и произносим

 А где живет звук Л? (в букве Л) Показать букву.

 Ребята, скажите, чем звук отличается от буквы? (Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из веревочек. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

через нее мы сможем только выполнив новое задание.

— Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень — …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой — …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар — … (сладкий)

Суп горячий, а компот — … (холодный)

Заяц трусливый, а лев — …. (смелый)

Дедушка старый, а внук — … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

)

Задание на чтение слогов

чтения.

 Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги.

6. Остров Слогов

Звуковой анализ слогов

Ребята мы попали на остров слогов. Чтобы двигаться дальше необходимо выполнить следующее задание.

Дети выкладывают звуковые схемы слогов из прошлого задания.

7. Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».

: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика (на выбор)

Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со картинками. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и в схемах указывают нахождение звука в слове(начало-середина-конец)

III. Итог.

— Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

— Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

— Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

— С каким звуком и буквой мы познакомились?

— Где мы с вами побывали?

— Теперь попрощаемся с гостями и можно немного отдохнуть.

 

 

 

5. Логопед: Верно! А теперь давайте встанем и погреемся!

Мы погреемся немножко, (растирание кистей рук)

Мы похлопаем в ладошки, (4 хлопка)

Ножками потопаем (4 притопа ногами)

И себя похлопаем! (4 хлопка ладонями по предплечьям)

Дети выполняют знакомое им упражнение 3 раза. Садятся на стулья.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *