Курс лекций по Основам Маркетинга сферы услуг

 

Занятие №1

Тема 1: «Понятие и сущность маркетинга»

 

Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными.

Дракер

 

МАРКЕТИНГ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

 

й коммерческий эффект.

 

купателей.

риканской ассоциации маркетинга:

или

; или

;

­ворение нужд и потребностей людей посредством обмена (это классическое определение маркетинга).

Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар будет точно подходить последнему и продавать себя сам.

­ка», «рынок».

­шить ее.

— это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

­рать те товары, которые доставят ему большее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

, воплощающий высокий комфорт, роскошь и престиж.

­ям потребителя, тем большего успеха добивается производитель этого товара.

ности.

­вара, услуги) с предложением чего-либо взамен.

Для обмена необходимо соблюдение пяти условий:

сторон, участвующих в обмене, должно быть как минимум две;

­ляет ценность для другой стороны;

­никацию и доставку своего товара;

­тии или отклонении предложения другой стороны;

каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желании иметь дело с другой стороной.

­ронами об условиях обмена.

обмен товарами, она называется бартерной. Если в результате сделки товар обменивается на деньги — имеет место денежная сделка.

Сделка предполагает наличие:

не менее двух значимых объектов сделки;

согласованных условий ее осуществления;

согласованного времени совершения;

согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

пателей и производителей товара (покупателей и продавцов).

 

 

КОНЦЕПЦИИ

 

­тинг.

.

­рос: «Как продать то, что производится?».

­терны:

высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса;

­логий;

расширение международного разделения труда.

товарного маркетинга.

­вается. А это уже означало необходимость повернуться лицом к потребителю, к выяснению его предпочтений и отношений к фирмам-производителям и их продукции.

­щую, четвертую, стадию.

вращающимся по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство взаимодействия между фирмой и окружающей средой.

­рых вредно влияет на окружающую среду.

дельные функции маркетинга — сбыт либо реклама.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *