Культура оформления научных текстов семинар

Культура оформления научных текстов.

Подстили научного стиля.

 

педагог в своей профессиональной деятельности сталкивается с необходимостью описать свой опыт. Часто это нужно бывает во время аттестации, для участия в профессиональных конкурсах. Всех нас учили – сначала в школе, затем в вузе – писать сочинения, курсовые и дипломные работы.

И все мы знаем, что для этого нужно уметь:

видеть образ конечного продукта и его адресата;

составить план своей работы;

придерживаться темы, отсекая лишние рассуждения;

аргументировать свои тезисы;

делать ссылки и цитировать;

пользовать необходимыми выразительными средствами.

Однако практика показывает, что эти знания так и остаются просто знаниями. Большинство педагогов-практиков затрудняются оформить свои мысли в письменной форме.

писать статьи, сколько и среди других педагогов.

Как правило, опыт написания разного рода текстов педагоги получают стихийно. Редки рекомендации, позволяющие целенаправленно овладевать знаниями, способами, мастерством обобщения и письменного оформления своего опыта в виде статей, аналитических записок, эссе.

научных текстов.

 

.

— последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

второв.

 

одстили научного стиля

2

учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий.

Характерен для диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. д.

Адресованы работы в данном стиле будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые.

).

Особенностями стиля являются: относительная лёгкость чтения, использование сравнения с привычными явлениями и предметами, значительные упрощения, рассматривание частных явлений без общего обзора и классификации.

Этот стиль существует чаще в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение.

в научных текстах.(4 слайд)

изложения факта и интерпретации:

словами связками.

 

25 учащихся с золотыми и серебряными медалями, в то время как в секторе классно-урочного обучения – 6.

проведённый анализ говорит о существенных достижениях комплекса в аспекте обеспечения успешности детей в обучении: качество обучения школьников в экспериментальных классах более высокое, нежели в традиционных.

наоборот любые рассуждения выводы нужно подкреплять выводами.

Так, от 75% до 96% детей, обучающихся в технологии коллективных учебных занятий, оценивают психологическую атмосферу в учебной группе как благополучную, в то время как в традиционных классах эта цифра колеблется от 50 до 70%» (Аналитическая записка о результатах деятельности краевого инновационного комплекса)

 

собенности лексики научной статьи.

.

мы используем термины.

Существует несколько способов определения понятий:

– это наука о законах воспитания и образования человека.

становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

будем понимать различные способы организации воспитательного процесса.

представление об изложенном.

.

характеризуется насыщенностью специальной терминологии. Установлено, что количество терминов, применяемых в современной науке, значительно превышает общее количество слов, употребляемых в литературно-художественной и разговорной речи.

 

научной статьи (аналитической записки и т. п.)

 

и сложносочинёнными.

доля воспитанников не адаптированных к условиям детского дома уменьшилась на треть, потому что мы использовали…

Сложноподчиненные предложения встречаются значительно чаще, чем сложносочиненные, так как подчинительные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и тому подобные отношения.

очее.

.

и пр. Предложения в научном стиле однообразны по цели высказывания — они почти всегда повествовательные. Вопросительные предложения редки и используются для привлечения внимания читателя к какому-либо вопросу.

.

:

чтобы подтвердить свои выводы мнениями других исследователей;

или наоборот, опровергнуть их, противопоставив им свою точку зрения;

ввести в научный обиход ценный фактический материал, недоступный или малодоступный для использования (рукописи, редкие издания, переводы и т. п.).

Основные требования к цитированию.

Отсюда, из точности цитирования, логически вытекает другое требование:

е ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора,

ений с заменой их многоточием.

сценивает выполненную работу.

Избыточное цитирование создает впечатление компилятивности (нетворческое использование других мыслей) работы, недостаточное цитирование снижает её научную ценность.

 

Техническое оформление цитат.

Кавычки бывают трёх видов:

(«…»),

«лапки»

(‘…’),

Типичные ошибки при обобщении и описании педагогического опыта.

.

наконец года – все».

сведений либо малозначимые в данном контексте факты.

из таблиц содержала данные о численности учащихся школы по учебным годам. Таблицу можно было бы заменить короткой фразой: «С 1999 по 2007 годы количество учащихся снизилось более чем на 40 % и составляет в настоящее время 118 человек». В данном случае «язык процентов» точнее выражает сложность ситуации в школе.

. в приложении фрагмент аналитической записки).

Нередко заголовок не соответствует содержанию пункта.

1.2. Основные теоретические положения.

В результате проблемно-ориентированного анализа состояния школы выделены следующие направления обновления школьной жизни:

– Внедрение коллективного способа обучения, обеспечивающего достижение каждым учащимся запланированного уровня образования и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями.

– Структурные изменения школы путем поэтапного создания модели не классно-урочного обучения.

– Создание условий для включенности каждого ученика в процесс обучения и воспитания».

формулируя, поскольку первый пункт уже включает в себя следующие два.

Например: «Цель развития школы: обеспечить общее образование для каждого ученика на уровне государственных образовательных стандартов, воспитать здорового, нравственного, творчески активного школьника, учитывая реальные возможности учащихся, их способности, склонности, интересы, возрастные психофизиологические особенности, через реализацию личностно-ориентированного обучения».

Вообще-то любая школа, независимо от того, какие подходы она реализует, должна выполнять этот заказ. Приведём примеры удачных целей в программах развития школ.

района Красноярского края: «Разработать и реализовать модель школы не классно-урочного типа, построенной на принципах индивидуализации программ, способов деятельности учащихся и всеобщего сотрудничества субъектов образовательного процесса».

.

о чем вы будете писать составить план развернутый.

Оформление фрагментов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *