4_Raschet_propusknoy_sposobnosti_uchastka

 

4 Расчет пропускной способности участков дороги

4.1 Расчет пропускной способности однопутного участка

 

Пропускной способностью железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

Пропускная способность линии определяется по ее элементам: перегонам, станциям, устройствам электроснабжения, средствам связи по движению поездов, устройствами локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.

Поскольку указанные технические устройства работают в едином комплексе, необходимо рассчитать пропускную способность каждого из них. Результативной пропускной способностью для всей линии будет та, которая окажется наименьшей.

 

4.1.1 Определение труднейшего перегона

 

Труднейшим перегонам считается перегон, на котором сумма времени хода в четном и нечетном направлении наибольшее.

 

(4.1)

 

перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин.

Периодом графика называется время, занимаемое на графике повторяющейся группой поездов, характерной для данного типа графика.

Рассчитываем время хода поезда по перегонам:

 

 

 

 

 

 

 

 

мин.

Для данного перегона рассматриваются 4 схемы пропуска поездов:

перегон:

 

 

.1 – Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон

(4.1.1.2)

 

период графика на ограничивающем перегоне, мин;

перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

время на замедление, мин;

.

мин.

 

:

 

 

 

 

 

 

 

Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона

 

(4.1.1.3)

 

период графика на ограничивающем перегоне, мин;

перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

время на разгон, мин;

интервал скрещения, мин.

 

мин.

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ограничивающий перегон без остановки на станции

 

, (4.1.1.3)

 

период графика на ограничивающем перегоне, мин;

перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

время на разгон, мин;

время на замедление, мин;

интервал скрещения, мин;

интервал неодновременного прибытия, мин.

 

мин.

перегон без остановки на станции:

 

 

 

 

 

 

 

етные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции

 

(4.1.1.4)

период графика на ограничивающем перегоне, мин;

перегонное время хода, в нечетном, четном направлении, мин;

время на разгон, мин;

время на замедление, мин;

интервал скрещения, мин;

интервал неодновременного прибытия, мин.

мин.

 

В качестве расчетной принимаем схему, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.

.

 

4.1.2 Определение наличной, потребной и максимальной пропускной способности

 

Различают понятия наличной, потребной и проектной пропускной способности.

Наличная – это пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.

Потребная – это пропускная способность , которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.

Проектная – эта та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструкции мер по условиям технической оснащенности.

Определяем период графика для каждого перегона на участке Б-В

 

;

 

;

 

;

 

;

 

;

 

.

 

Наличная пропускная способность однопутных участков определяется для четного и нечетного направления по формуле

— при автоблокировке:

 

(4.1.2.1)

 

60 мин на

 

однопутном участке, мин;

— нормативный коэффициент надежности;

.

 

пар поездов;

 

пары поездов;

 

пары поездов;

 

пар поездов;

 

пары поездов;

 

пары поездов.

Так как на участке применяется непараллельный график движения поездов, то наличная пропускная способность определяется по формуле

 

   (4.1.2.2)

 

— наличная пропускная способность на ограничивающем перегоне при параллельном графике движения поездов;

размер движения пассажирских и сборных поездов;

нитками пассажирскими и сборными

 

поездами.

 

;

 

;

 

;

 

поездов;

 

;

 

.

 

Максимальная пропускная способность – это способность, которая может быть реализована на участке при имеющемся техническом оснащении без учета сохранения резерва на ограничивающем перегоне при заданных размерах пассажирского движения.

:

 

   (4.1.2.3)

 

 

Потребная пропускная способность – это та, которая должна быть реализована на участке с учетом заданных размеров грузового и пассажирского движения.

 

   (4.1.2.4)

 

 

На основании полученных расчетов строится диаграмма пропускной способности однопутного участка:

 

 

пар поездов

 

 

   

 

 

 

 

Рисунок 4.1.2.5 – Диаграмма пропускной способности однопутного участка

 

путного участка

 

Двухпутный участок оборудован автоблокировкой, поэтому наличная пропускная способность для него рассчитывается по формуле:

 

   (4.2.1)

 

— межпоездной интервал, мин.

 

 

пар поездов.

 

Так как на участке применяется непараллельный график движения поездов, то наличная пропускная способность рассчитывается по формуле:

 

   (4.2.2)

 

поездов.

 

Максимальная пропускная способность рассчитывается по формуле

 

   (4.2.3)

 

поездов.

 

Потребная пропускная способность определяется по формуле

 

   (4.2.4)

 

.

 

На основании полученных расчетов строится диаграмма пропускной способности для двухпутного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двухпутного участка

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *