6 вар.тестов ГАК 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частное учреждение образовательная организация

высшего образования

«Медицинский университет «Реавиз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация

 

 

Государственный экзамен

по направлению подготовки

34.03.01 Сестринское дело

(уровень бакалавриата)

1 этап Аттестационное тестирование

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1

УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

001. Виды управленческой деятельности в рамках стратегического планирования:

ганизации, организационное стратегическое предвидение

динация

3. организационное стратегическое предвидение, распределение ресурсов, внутренняя координация, адаптация к внешней среде

4. все вышеперечисленное

5. ничего из вышеперечисленного

ия, называется:

1. игрой

2. учением

3. трудом

4. общением

5. инстинктом

вижностью необходимо:

1. чтобы больной не находился в течение целого дня в постели

2. чтобы пол был покрыт цельным ковром

3. чтобы тапочки были с задниками

4. все вышеперечисленное верно

5. правильного ответа нет

К основным формам мышления относится:

1. знание

2. суждение

3. умение

4. спонтанность поведенческой реакции

волевая регуляция поведения

К лечебно-профилактическим учреждениям не относится:

1. аптека

2. стационар

3. поликлиника

4. диспансер

5. объединенная больница

как:

2. личность

3. индивидуальность

4. субъект деятельности

 

Приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме:

1. боль в грудной клетке

2. кашель с гнойной мокротой

3. кровохарканье

4. приступ удушья

5. слабость

чиной межгруппового конфликта, если:

1. учитывается только мнение администрации

2. учитывается только мнение коллектива

3. мнения администрации и коллектива совпадают, но не являются объективными

4. мнения администрации и коллектива не совпадают, но являются объективными

   Механизм передачи возбудителя зависит от:

1. вида возбудителя

2. вирулентности возбудителя

3. первичной локализации возбудителя инфекционного процесса

4. тяжести течения болезни

возбудителя во внешней среде

 

У больного с аортальной недостаточностью при аускультации сердца выслушивается:

тона и систолический шум на аорте

2. хлопающий первый тон, диастолический шум на верхушке

тона и диастолический шум на аорте

второго тона, диастолический шум на аорте

тона, над легочным стволом

максимизировать общий выигрыш:

1. сотрудничество

2. компромисс

3. соперничество

4. уступчивость

5. уход

 

1.У7А

2. У10А

3.30X13

4.40X13

5. Л62

ной целью ему показано назначить:

1. антибиотики

2. гепарин

3. антигистаминные средства

гамма-глобулин

1. рожи

2. брюшного тифа

3. дизентерии

4. холеры

та

Текущим наблюдением является:

1. регистрация численности коечного фонда в районе на определенную дату

2. перепись населения

3. регистрация состава больных в стационаре на конец отчетного года

4. регистрация случаев обращения в поликлинику

больных в стационаре на определенную дату

Давящая повязка не применяется для внешней остановки кровотечения при:

1. кровотечении из вен предплечья

2. повреждении сонной артерии

3. кровотечении из мягких тканей головы

4. кровотечении из мягких тканей грудной клетки

студентов:

1. не обращать внимания

2. пожаловаться на поведение студентов в деканат

3. сделать внушение о некорректности их поведения

4. не давать им возможности высказываться

5. организовать их совместную деятельность

мать следующее участие:

1. определять размер страхового взноса

2. проверять правильность установления тарифов на мед. услуги

3. работать по контракту в качестве экспертов при наличии соответствующего сертификата

4. проверять правильность наложения штрафных санкций

Фактические показания широты, полноты и глубины устанавливаются по наличию товара в

1. ОКП

2. КЛС

3. РЛС

4. аптеке

5. формулярном списке

   Стандарт — это:

1. уровень оценки квалификации медицинского работника

профессии, специальности

3. количественная оценка профессиональных характеристик

4. типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-либо по своим признакам, свойствам, качествам

 

 

3. развитие речи обучающихся

4. формирование быстрой реакции учащихся на условия задачи

5. повышение объективности диагностики хода и результатов учебного процесса

но-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое да следующему критерию:

1. характеру используемых мыслительных операций

2. способу познания окружающего мира

3. по функциям

4. по характеру протекания познавательных процессов

5. в зависимости от используемых форм мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

по отношению друг к другу. Со студентами других групп контактируют очень неохотно, даже вынужденно. Охарактеризуйте уровень развития-группы:

1. диффузная

2. ассоциация

3. корпоративная

4. коллектив

5. понятие группы неприемлемо

   Не относят к психосоматическим расстройствам:

1. истерические параличи

2. мигрень

3. бронхиальную астму

4. сердцебиение влюбленного

5. склонность к травмам

   Характеристика тревожного типа отношения к болезни:

1. непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни

2. чрезмерная озабоченность впечатлением, которое болезнь может произвести на окружающих

3. удрученность болезнью, неверие в выздоровление

и иных неприятных ощущениях

5. выставление напоказ своих страданий с целью завладения вниманием

   Профилактика 3 уровня -это:

1. доступные меры, призванные уменьшить или полностью исключить последствия длительных заболеваний и нетрудоспособности

2. борьба с курением

3. борьба со стрессами

4. борьба с ожирением

сти не является:

поликлиники

2. инфекционная

3. госпитализированная

4. по причинам смерти

5. неэпидемическая

оценок обязательно предшествует:

1. анкетирование потребителей

2. сегментирование рынка

3. выбор целевого сегменте

4. позиционирование товара

5. оценка компетентности экспертов

Функциями дидактических диагностических тестов являются:

1. опрос всех обучающихся

2. использование диагностической информации для совершенствования учебного процесса

4

познаниями, опытом

ван:

1. 93

2. 130

3. 3

4. 93/130

5. 130/3

При избыточной прибавке массы тела беременной рекомендуют:

1, включить в диету продукты, содержащие железо

2. исключить употребление продуктов и блюд, вызывающих жажду

3. ограничить прием жидкости

4. прием мочегонных препаратов

5. прием снотворных препаратов

относится:

1. бедная симптоматика, вялое течение

тических процессов при различных заболеваниях

зрения

4. увеличение частоты острых заболеваний и увеличение прогрессирования хронических заболеваний

5. множественность патологических поражений

Осложнения артериальной гипертонии:

1. инсульт, инфаркт миокарда

2. обморок, коллапс

3. ревматизм, порок сердца

4. пневмония, плеврит

5. дыхательная недостаточность

речисленные, кроме:

1. контроля причин, вызывающих нежелательные эмоциональные состояния

2. повышения уровня возбуждения при его недостатке

3. снижения уровня возбуждения при его переизбытке

.) в хронические

   —

Оценка имеющихся трудовых ресурсов, оценка будущих потребностей в них, разработка программы удовлетворения этих потребностей осуществляется на этапе:

1. набора трудовых ресурсов

2. планирования трудовых ресурсов

3. отбора трудовых ресурсов

5

027. Физическая активность у пожилых вызывает:

1. омолаживающий эффект

2. уменьшение ЖЕЛ

суставов

4. ухудшение самочувствия

5. улучшение памяти

цессе совместной деятельности высокого уровня развития, называется:

группой

2. коллективом

3. диффузной группой

4. ассоциацией

5. корпорацией

Развитию астматического статуса чаще всего способствует:

3. наличие сопутствующего хронического бронхита

4. физическая нагрузка

5. сопутствующее заболевание сердца

Семьи, для которых жизненно необходим медико-социальный патронаж:

1. бездетные семьи

2. многодетные семьи

3. патриархальная семья

семья

зиотерапевтические процедуры:

1. электрофорез

3. УФО

4. ингаляция

индуктотерапия

) применяется при условии, когда:

1. нужны точные данные о наличии связи

2. ряды распределения величин взаимосвязанных признаков имеют только

закрытые варианты

3. ряды распределения взаимосвязанных признаков имеют количественное выражение

4. ряды распределения взаимосвязанных признаков имеют открытые варианты

5. требуется точное установление силы связи между признаками

парата:

1. 1990

2. 1992

3. 1993

14

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

цесс:

1. ощущение

2. восприятие

3. внимание

4. память

5. мышление

тущее:

1. выведение на рынок

2. рост

3. зрелость

4. насыщение

5. спад

   К проявлению эпидемического паротита относится:

1. ринит

2. орхит

3. пневмония

4. неврит слухового нерва

Нулевая рентабельность-это:

1. убыточное производство

2. производство без прибыли

3. производство, достигшее максимума прибыли

4. производство на грани банкротства

нулевым балансом

Укажите психосоматическую концепцию, согласно которой неприятное представление становится безвредным, поскольку соматический симптом связывает психическую энергию и реализует ее:

1. теория специфического для болезни психодинамического конфликта

3. конверсионная модель

4. теория двухфазного вытеснения

5. теория стресса

ленные, кроме:

1. предшествующего негативного неподконтрольного опыта

2. приписывания причин неуспеха внутренним факторам

3. сниженной самооценки

4. приписывания неуспеха действию устойчивых факторов

5. противодействия любой угрозе

 

 

13

1. гормональная контрацепция

2. внутриматочная контрацепция

3. искусственный аборт

4. стерилизация

5. механическая контрацепция

ли составляет:

1. один год

2. два года

3. три года

4. четыре года

5. пять лет

   В коде 93 класса А-ОКП цифры 7 и 8 разрядов обозначают:

1. класс

2. фармакотерапевтическую группу

3. вид

4. порядковый номер при регистрации в фармакотерапевтической группе

5. контрольное число

Представителем гуманистической психологии является:

1.Б. Скиннер

2. К.Г. Юнг

.С. Выготский

4. 3. Фрейд

Роджерс

Количество уровней профилактики:

1.2 уровня

2. 3 уровня

3. 4 уровня

4. 5 уровней

   Основные стратегические альтернативы:

1. рост, сокращение

2. сокращение, ограниченный рост

3. сокращение

4. ограниченный рост

5. рост, сокращение, ограниченный рост

:

2. головная боль

3. рвота

4. геморрагическая сыпь

сокая температура

88;

140986. Срок годности данного препарата составляет в годах:

6

5. 2004

 

1. класс

2. подкласс

3. группу

4. подгруппу

5. вид

):

1. агрессивный

2. тревожный

3. беспечный

4. оптимистичный

5. спокойный

все нижеследующие характеристики, за исключением одной:

1. вера и отсутствие сомнений в силах и умениях медсестры

2, готовность беспрекословно выполнять назначения

3. умение кратко и четко излагать проблему и жалобы

4. хорошая осведомленность в медицинских вопросах

   

Эриксона, которым соответствует кризисная ситуация «трудолюбие — способность к самовыражению»:

1.младенчество

2. раннее детство

3. школьный возраст

4. юность

5. взрослость

К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят:

1. наглядно-действенное мышление

2. возникновение самосознания и самооценки

3. воображение и символическую функцию сознания

4. становление иерархии мотивов деятельности

5. возникновение произвольности

Аттестация сестринского персонала проводится с целью:

1. определения готовности специалиста к самостоятельной деятельности

должностным требованиям

3. лицензирования профессиональной деятельности

4. определения разряда оплаты труда работника

ции

листок нетрудоспособности и кем подписан:

1. в любой день пребывания в стационаре, подписывается лечащим врачом

отделением

7

3. в любой день пребывания в стационаре, подписывается лечащим врачом и членами

клинико-экспертной комиссии

4. в любой день пребывания в стационаре, подписывается лечащим врачом,

заведующим отделением и главным врачом

писке больного из стационара или по его требованию для предъявления по месту работы для получения пособия, подписывается лечащим врачом и заведующим отделением

Коэффициент вариации применяется для:

1. определения отклонения вариант от среднего результата

вариационных рядов с разноименными признаками

3. определения ошибки репрезентативности

4. определения амплитуды вариационного ряда

5. определения лимитов вариационного ряда

Умение -это:

1. навык, ставший потребностью человека

2. представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

3. результат целенаправленного обучения

4. способность действовать на основе приобретенных знаний, быстро выполнять задание

тельности

ности:

1. всегда осознаются

2. не всегда осознаются

3. активизируют деятельность

4. могут передаваться по наследству

5. направляют действия

 

Существует ли зависимость между показателем младенческой смертности и

интервалом между родами:

1. не существует

интервале менее двух лет

интервале менее двух лет

интервале более двух лет

   

045. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

1. обмен ресурсами с внешней средой

2. сильное лидерство

3. способность адаптировать методы управления к изменяющимся условиям внешнего окружения

4. правильный подбор персонала

5. готовность пересмотреть свою миссию

046. Становлению лактации способствуют все перечисленные ниже факторы, кроме:

1. снижения уровня эстрогенов и прогестерона в крови

2. раннего прикладывания ребенка к груди

3. повышения уровня пролактина в крови

4. обильного питья

12

2. зажим кровоостанавливающий

3. жом кишечный

4. корнцанг

5. зажим пластинчатый для прикрепления операционного белья к коже

Воспроизводство населения не характеризует такой демографический показатель, как:

1. рождаемость

2. смертность

3. фертильность

4. естественный прирост

5. численность и состав населения

Фундаментальная проблема экономики состоит в том, чтобы:

1. накормить население страны

2. гарантировать всем участникам производства неограниченную экономическую свободу

3. найти оптимальный механизм согласования и регулирования действий участников производства

4. обеспечить государственное воздействие на экономик}’

5. повысить доходы участников экономических отношений

Операция, входящая в состав учебной деятельности, определяется:

1. условиями ситуации

2. восприятием

3. памятью

4. целью

5. мышлением

ный вид изучения заболеваемости не является:

1. быстрое распространение

2. длительное течение

3. высокий уровень инвалидизации

4. высокий уровень смертности от данной патологии

низации специализированной медицинской помощи

звук:

1. тимпанический

2. притуплённый

3. тупой

4. ясный легочной

5. укороченный

 

Демократический стиль руководства характеризуется:

1. достаточным объемом власти для навязывания своей воли исполнителям

2. почти полной свободой для подчиненных в выборе рабочих задач и контроле своей работы

3. созданием климата, где люди мотивируют себя сами

4. незначительным уровнем контроля

5. всем вышеперечисленным

 

11

   

   Вознаграждение — это:

1. все то, что человек считает для себя ценным

2. сопоставление между реальными и ожидаемыми результатами

3. отсутствие уверенности в себе

4. боязнью критики за совершенную ошибку

5. процесс принятия решений

ния является:

1. дуоденальное зондирование

2. УЗИ

3. обзорная рентгенография брюшной полости

4. рентгеноскопия желудка

панкреато-холангиография

Укажите вид мышления:

1. наглядно-действенное

2. умственные стереотипы

3. умозаключение

4. понятие

5. интуиция

нарушающее волевой контроль и изменяющее состояние сознания, называется:

1. инстинктом

2. аффектом

3. страстью

4. настроением

5. чувством

Причиной ботулизма является употребление:

1. яиц

2. молочных продуктов

3. свежих овощей

вирования

Основанием для увольнения работника является:

1. опоздание на работу

2. прием работником пищи вне выделенных для этого помещений

3. неоднократное неисполнение без уважительных причин своих трудовых обязанностей

4. неоднократное неисполнение без уважительных причин своих трудовых обязанностей, если уже имеется дисциплинарное взыскание

лификации, подтвержденной результатами аттестации

папиросной бумаги для зажимного инструмента:

8

экономических условиях не предусматривает:

1. укрепление и развитие форм и методов восстановительного лечения и реабилитации

2. развитие общеврачебных практик

3. развитие современных технологий

4. развитие новых организационных форм амбулаторно-поликлинической помощи

тов

ниже средства и методы, кроме:

1. мазевых аппликаций

2. физических методов воздействия

3. воздушных ванн

4. гормональных средств

5. антисептических препаратов (бриллиантовый зеленый)

) у данного больного:

1. эгоцентрический

2. эйфорический

3. неврастенический

4. апатический

паранойяльный

перечисленных ниже случаях, кроме:

ножки опухоли яичника

узла

3. эрозии шейки матки

4. острого гнойного воспаления придатков матки

маточной беременности, нарушенной по типу трубного аборта

ляется то, что он:

1. дает представление о распространенности острой патологии

2. позволяет судить о распространенности всех хронических заболеваний у всего населения

3. позволяет выявить скрыто протекающую патологию

4. обладает высокой точностью диагностики

5. позволяет судить о частоте наиболее тяжелой патологии у населения

В случае болезни матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, уход за ним осуществляет другой взрослый член семьи, которому:

1. выдается листок нетрудоспособности

2. выдается справка о временной нетрудоспособности

3. выдается справка произвольной формы

4. выдается справка на первые 5 дней, а с 6-го дня -листок нетрудоспособности

5. никакой документ не выдается

 

9

1. мотивационного введения

2. наличия у преподавателя учебного плана

3. контроля исходного уровня знаний и умений

4. самостоятельной работы учащихся

гового контроля на занятии

монстрированный старшей медсестрой:

1. избегание

2. приспособление

3. конкуренция

4. компромисс

ство

   

Первым этапом, маркетинговых исследований является:

1. маркетинговый синтез

2. тактическое планирование

3. ситуационный анализ

4. маркетинговый контроль

5. стратегическое планирование

мнения и поведение человека:

1. групповое давление

2. конформизм

3. нормативное влияние

4. внутригрупповая внушаемость

эмпатия

1. заболеваемости

2. летальности

3. инвалидности

4. смертности

ского развития

жен:

1. обеспечивать раннее выявление заболеваний

2. своевременно оказывать медицинскую помощь больному

3. посещать больных на дому в день вызова

госпитализация

5. проводить с пациентом беседы по профилактике заболевания

10

1. до 4 лет

2. 5-6 лет

3. 7-8 лет

4. 9-10 лет

5. 11 лет и более

в общении с пациентом означает:

1. сопереживание с ним

2. идентификацию

3. эмоциональную жалость к нему

, реализацию своего потенциала

5. восприятие его проблем

Минимальная температура воздуха в зимнее время, начиная с которой можно выносить грудных детей на прогулку:

1.-3°С

2. -5°С

3.-10°С

4. -12°С

5.-15°С

Экономическая эффективность медицинской деятельности оценивается по:

1. предотвращенному экономическому ущербу

2, общему экономическому ущербу в связи с заболеваемостью

3. критерию экономической эффективности

4. величине затрат не медицинскую помощь

5. величине затрат на профилактические мероприятия

экономических факторов на здоровье населения, относится:

1. рождаемость

2. смертность

3. фертильность

4. младенческая смертность

5. естественный прирост

Наиболее правильное определение медицинской статистики:

1. совокупность статистических методов по изучению здоровья населения

2. совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности ЛПУ

влияющих на него, а также вопросов, связанных с медициной и здравоохранением

учреждениях здравоохранения

здоровья населения и факторов, на него влияющих

Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого поведения к социальным образцам называется:

1. идентификацией

2. каузальной атрибуцией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *