КУРСАНТ ПОДОЛЬСКОГО УЧИЛИЩА БУСЛАЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОСЕЕВИЧ

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «МОЙ МУЗЕЙ»

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ «ИСТОРИЯ ОДНОГО МУЗЕЙНОГО ЭКСПОНАТА»

 

«РОДНИК»

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФРУКТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛУХОВИЦКИЙ РАЙОН ПОСЁЛОК ФРУКТОВАЯ УЛИЦА МОЛОДЁЖНАЯ ДОМ 30

 

 

 

 

ТЕМА «КУРСАНТ ПОДОЛЬСКОГО УЧИЛИЩА БУСЛАЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОСЕЕВИЧ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

класс

Руководитель: СТРОКОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

Тел. 89032337577

 

 

 

2012 год

-1-

 

Эти экспонаты хранятся в разделе «Военная история нашего края» и располагаются в витрине №2. Этот материал может быть использован на уроках истории в 9, 11 классах при изучении темы «Великая Отечественная война», на уроках обществознания в 7 классе при изучении темы «Защита Отечества», в 10 классе «Глобальные проблемы современности», на уроках краеведения, на классных часах и внеклассных мероприятиях

ель:

, опираясь на экспонаты школьного музея

Задачи:

,

-провести поисковую работу, с целью поиска документов, фотоматериалов по истории вопроса,

-оформить творческую работу

Воспоминания людей, участвовавших или даже просто видевших трагедию 20 века — Великую Отечественную войну, бесценны.

роков истории и обществознания и внеклассных мероприятий.

 

-2-

етоды:

,

-интервью,

-работа с фотоматериалами, письмами, дневниками,

-работа с прессой

-работа с печатными источниками

 

Оглавление.

 

 

1.Введение.

 

а) Цель

б) Задачи

в) Актуальность

г) Практическая значимость

етоды исследования

 

2. Основная часть.

 

а) Музейный экспонат

б) Важный эпизод в жизни ветерана.

в) Наступление немцев в районе Малоярославца

г) Подольские курсанты

) Ильинский рубеж

.

ж) Из статьи «Крепость»

) Воспоминания Буслаева В.Ф.

и) Досадная ошибка

к) Послевоенная судьба ветерана.

 

3. Заключение.

 

 

-3-

С 2006 года в нашей школе существует краеведческий музей «Родник», а также кружок «Школьный музей», членом которого я являюсь.

 

изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях , в архивах учащиеся нашего кружка получают наиболее конкретные и образные представления по истории, культуре, природы родного края, учатся понимать как история малой родины связана с историей страны. Проникаются чувством уважения и гордости за свою малую родину. А значит и за всю свою страну.

В нашем музее работа строится по нескольким направлениям:

— поисково-собирательская работа,

-исследовательская работа,

работа,

-экскурсионно-просветительская работа.

   

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных немецких солдат, перед которыми на коленях стояла уже вся Европа.190 дивизий, около 5тысяч самолётов, более 3 тысяч танков – всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые в то время были чуть старше нас сегодняшних.

А во многих домах в этот день видели первые слёзы – женщины провожали мужей, братьев, сыновей.

Много интересного

 

-4-

 

произошло и в его жизни. Но самый запоминающийся для него эпизод, когда его мой папа Буслаев Евгений Витальевич в 2005 году возил в Подольский

Приложение№1)

1

мальчишек.

(Приложение №3)

и даже

-5-

и уже вечером 6-го передовой усиленный отряд курсантов был под Юхновым. Однако курсанты не успели, немцы уже заняли Юхнов, оборону на восточном берегу Угры держал срочно переброшенный батальон десантников (400 человек) и остатки танковой бригады (2 танка).

В помощь сводному отряду были даны 53-я и 312-я стрелковые дивизии, 17-я и 9-я танковые бригады. Основные бои развернулись на Ильинском рубеже. (Приложение №5)

  оставалось всего лишь по 30-40 бойцов. (Приложение №7)

3

-6-

у оставшихся в живых курсантов было лишь пять орудий и то с неполными орудийными расчетами. Используя малочисленность нашей пехоты, гитлеровцы в ночных боях уничтожали огневые расчеты прямо на их позициях.

. Командир сводного отряда генерал Смирнов собрал остатки 5-й и 8-й курсантских рот и

-7-

был получен приказ на отход.

    

: «Во время боя, мы как могли, проверяли, жив ли солдат или нет, слушали сердцебиение, пульс, если они не обнаруживались, то забирали документы, хоронить не было возможности».

 

Курсанту Буслаеву повезло, он остался жив, но был тяжело контужен и долго лечился в госпиталях.

совхозной

 

 

 

-8-

 

газеты Чернова Раиса Александровна сообщила в редакцию «Комсомольской правды» о досадной ошибке, в результате чего она была исправлена, и в этом же году Виталий Федосеевич был приглашён на встречу с ветеранами на место тяжёлых боёв.

Но в 1945 году война для Буслаева Виталия Федосеевича не была закончена. С 1945 по 1947 год он воевал в отрядах «ББ» (борьба с бандитизмом).

добросовестно трудился в совхозе «Полянки», заведовал гаражом, а закончил свою трудовую деятельность директором совхоза «Полянки».

не стало. Ему было 88 лет.

, вспомнить свою юность, опалённую войной. С данной работой я выступил перед учащимися нашей школы, сопровождал свой рассказ показом презентации с фото с места боёв, меня удивил тот факт, насколько мои одноклассники прониклись событиями тех времён, как внимательно они слушали.

 

 

 

-9-

 

История семьи неразрывно связана с историей Великой Отечественной войны, а значит и с историей России, с испытаниями, которые выпали на её долю. Мои земляки шли в бой с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать на войне. И эта вера помогла им выстоять.

Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить. Живые помнят. Помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, высоким патриотизмом. И в память о тех, кто не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир. Пусть эта память учит нас добру и милосердию, человечности, пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1976.

2010.

2010.

2010.

.

, 2006.

. Дневник школьника Луховицкого района Московской области. «Современные тетради».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Портрет Буслаева В.Ф.

Немецкая танковая колонна, движущаяся на Москву

Рвы, окопы на подступах к Москве

Подольские курсанты

Ильинские рубежи

Карта боёв в районе Ильинского

Дот

Статья в «Комсомольской правде» «Крепость»

10.Мемориальный парк. Памятник подольским курсантам.

11.Фото В.Ф.Буслаев на встрече с коллективом МОУ Фруктовская СОШ школьном музее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СНОСКИ

 

 

енные тетради». Стр.105, 1997г.

2. Жуков Г.К.Воспоминания и размышления. Стр.56, М.,1976.

3. Панков Д. Подольские курсанты в битве за Москву. Стр.34, М. 2010.

(Газета)№289,М.,1987

М.,1987

2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *