Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Создать радостное, весёлое настроение.

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

 

Здравствуйте, друзья и наши гости! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

».

».

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Разминка. Приветствие команд.

»

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Вторая команда: «Почемучки»

Правила движенья мы будем знать,

.

«Вопрос – ответ»

Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это человек, идущий пешком).

Кто является пассажиром? («пассажир» — это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Кому даёт команды светофор?

Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

Игра «Светофор»

– стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

Загадки о транспорте

Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

 

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжёлый подхвачу.

де прикажут, положу,

кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге,

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

машина)

Игра «Жезл»

А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

берет дорожный знак и говорит его название.

«Собери знак»

. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

»

вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

Когда горит зелёный свет,

? Это правда? (Нет)

Красный свет увидел ты,

Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход. Это правда? (Да)

А вы знаете про меня песенку. Давайте все вместе споём её.

(Исполняется песня «Светофор»)

Подведение итогов.

Воспитатель подсчитывает жетоны.

Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, они самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

ия

Соблюдать вы будете правила движения.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *